Автор | Сообщение |
theleo_ua Chief Petty Officer
 | 930 |
 Doom Rate: 1.52
|
Отправлено: 20.11.14 03:16:55 | | | theleo_ua : | Мне кстати вспоминается аналогия со звуком: человеческое ухо слышит до 20кгц, но звуковые и музыкальные файлы сейчас делают с частотой как минимум 44кгц. Что интересно: в играх на id tech 1 звук был 11 кгц, а в думе3 22кгц (если не изменяет память). Помню где-то читал, почему кармак сделал 22 а не 44, но не вспомню уже почему конкретно. |
Cherepoc : | 44кГц - это частота дискретизации. Максимальная кодируемая частота в таком файле - 22кГц. |
VladGuardian : | https://ru.wikipedia.org/wiki/Частота_Найквиста
Многовато "математики", но основная мысль понятна. |
Именно так: ухо слышит 20, но для "комфортной прослушки" (без ощутимых потерь сигнала) кодируют в 44
По аналогии: глаз (допустим, далеко не факт что это так) воспринимает 25 fps (частота кадров в фильмах), но для "комфортной игры" надо 60 (опять же, далеко не факт, что для комфортной игры надо 60, я просто расписал аналогию) | |
|
| |
Cherepoc = Master Sergeant =
 | 514 |
 Doom Rate: 1.73
|
Отправлено: 20.11.14 07:08:49 | | | theleo_ua : | Именно так: ухо слышит 20, но для "комфортной прослушки" (без ощутимых потерь сигнала) кодируют в 44
По аналогии: глаз (допустим, далеко не факт что это так) воспринимает 25 fps (частота кадров в фильмах), но для "комфортной игры" надо 60 (опять же, далеко не факт, что для комфортной игры надо 60, я просто расписал аналогию) |
Нет, не так. В первом случае у нас две разные вещи - частота дискретизации и максимальная возможная кодируемая частота. Во втором случае и там и там - кадры в секунду.
Вот если бы для комфортного прослушивания максимальная кодируемая частота была, например, 44кГц (частота дискретизации - 88кГц), тогда аналогия была бы верна. А так - нет. | |
|
| |
Grue13 - 2nd Lieutenant -
 | 1301 |
 Doom Rate: 1.01
|
Отправлено: 21.11.14 03:37:27 | | | В фильмах тоже приятнее 50-60 fps (можно специально скачать или посмотреть ролик в 60 fps, если комп позволяет), но делали это пока только в некоторых коротких анимациях и "Хоббите". | |
|
2 |
5 |
1 |
 |
|
| |
Dragon - 2nd Lieutenant -
 | 1418 |
Doom Rate: 2.23
|
Отправлено: 21.11.14 17:40:10 | | | Глаз между прочим воспринимает гораздо больше 25 кадров в секунду. Для несведущих есть лёгкий тест: сделать небольшую анимацию в 30-40-100 кадров в секунду. И одним из кадров вставить нечто вырвиглазое, вроде крупной надписи или яркого цвета. Кстати вообще для шутеров идеально должно быть 121 кадр в секунду при частоте обновления монитора 60 Гц, например. Ну это так к сведению. Правда в большинство случаев такое существенно только для онлайн-шутеров. | |
|
| |
theleo_ua Chief Petty Officer
 | 930 |
 Doom Rate: 1.52
|
Отправлено: 21.11.14 18:20:39 | | | Dragon : | Кстати вообще для шутеров идеально должно быть 121 кадр в секунду |
почему? | |
|
| |
aivar242 UAC Sergeant Major
 | 758 |
 Doom Rate: 1.95
|
Отправлено: 22.11.14 03:09:53 | | | В любом шутере хватает 60фпс, но не одим меньше. Не понятно откуда взялось это значение, но явно это просто вымышленная цифра. Это просто порог срабатывания того, чтобы цифровой fullHD видеосигнал шёл без торможений. Например для 720р, хватает 50фпс чтобы шло всё гладко. Скорей всего, что с повышением разрешения, будет и повышаться требуемый фпс. Например при 4К будет 75фпс уже, чтобы шло всё гладко. | |
|
| |
Grue13 - 2nd Lieutenant -
 | 1301 |
 Doom Rate: 1.01
|
Отправлено: 22.11.14 03:30:00 | | | aivar242 : | В любом шутере хватает 60фпс, но не одим меньше. Не понятно откуда взялось это значение, но явно это просто вымышленная цифра. Это просто порог срабатывания того, чтобы цифровой fullHD видеосигнал шёл без торможений. Например для 720р, хватает 50фпс чтобы шло всё гладко. Скорей всего, что с повышением разрешения, будет и повышаться требуемый фпс. Например при 4К будет 75фпс уже, чтобы шло всё гладко. |
По-моему, это бред.
60 fps - стандарт из-за стандартной частоты развёртки экрана на мониторах, пошло ещё с эры CRT (кинескопных), даже ещё когда 320x200 было.
60 fps на 720p будет так же, как 60 fps на 4K. | |
|
2 |
5 |
1 |
 |
|
| |
Dragon - 2nd Lieutenant -
 | 1418 |
Doom Rate: 2.23
|
Отправлено: 22.11.14 12:16:29 | | |
Частота кадров должна быть кратной частоте развёртки монитора. В идеале немного больше. Иначе будет наблюдаться "рваная анимация", алсо вертикальная синхронизация предназначена побороть этот недуг. | |
|
| |
[LeD]Jake Crusher UAC General
 | 8473 |
 Doom Rate: 1.51
|
Отправлено: 22.11.14 14:06:56 | | | Ребята, тема вашего разговора к Д4 не имеет никакого отношения. И так уже было выяснено, что во всех его 3 версиях будет 60 FPS с 1080p.
Что вам ещё надо знать? | |
|
4 |
2 |
2 |
 |
|
| |
Dragon - 2nd Lieutenant -
 | 1418 |
Doom Rate: 2.23
|
Отправлено: 22.11.14 19:41:47 | | | [LeD]Jake Crusher, опять тирания с криком оффтоп? Может уже хватит? Люди не имеют право свободно общаться? "Посылать в личку/чат/социалку/ирку/аську/олеську/машку" не принимается. Имеем право. | |
|
| |
IvanFeeD - Lance Corporal -
 | 134 |
 Doom Rate: 0.51
|
Отправлено: 22.11.14 19:46:04 | | | Нет. Не имеете.
Оффтоп запрещен.
Советую ам пойти в болталку.
Тут - тема про DooM 4. | |
|
| |
[LeD]Jake Crusher UAC General
 | 8473 |
 Doom Rate: 1.51
|
Отправлено: 22.11.14 20:02:10 | | |
К слову, весь этот разговор начался с подачи aivar242 из-за сказанных им слов про якобы "30 FPS из-за невозможности консолей нынешнего поколения работать с 60 FPS". Его слова оказались не совсем правдивыми из-за сказанного GoatLord'ом и CaffeineFreak'ом (в частности - первым).
Я правильно понимаю, что вы хотите продолжать мусолить эту тему? | |
|
4 |
2 |
2 |
 |
|
| |
Arsenikum - Major -
 | 2656 |
 Doom Rate: 1.49
|
Отправлено: 22.11.14 20:27:01 | | | Можт отдельную тему создадим: FPS-срач?
Там и пиписьками частотой кадров можно с консолями померяться.
А вообще да, холивары на тему "PC vs. консоли" у нас запрещены. | |
|
5 |
1 |
 |
|
| |
Kirov-13 = Master Sergeant =
 | 508 |
 Doom Rate: 1.27
|
Отправлено: 22.11.14 21:52:49 | | |
В этой теме это неизбежно, поскольку есть опасение, что сделают не Дум, а "ещё один современный шутер". Duke Nukem Forever тому пример. | |
|
| |
Dragon - 2nd Lieutenant -
 | 1418 |
Doom Rate: 2.23
|
Отправлено: 23.11.14 18:06:42 | | | Kirov-13, тут разговор о frame per second шёл, а не first person shooter. | |
|
| |
Arsenikum - Major -
 | 2656 |
 Doom Rate: 1.49
|
Отправлено: 23.11.14 19:27:45 | | | Все-таки Doom, когда он вышел считался шутером, почему же теперь он перестал им считаться? Неужели каловздутия настолько опозорили FPS, что его предок отрекся от названия жанра? | |
|
5 |
1 |
 |
|
| |
Адский Дровосек Lieutenant Colonel
 | 3730 |
 Doom Rate: 1.64
|
Отправлено: 23.11.14 19:32:32 | | | Кармак сказал, что все старые ФПС сейчас правильней называть аркадными шутерами... | |
|
| |
aivar242 UAC Sergeant Major
 | 758 |
 Doom Rate: 1.95
|
Отправлено: 24.11.14 03:30:40 | | | Адский Дровосек
Да, на старом сайте Id, внизу была этикетка от коробки с Doom 1, где вертикально была сделана надпись "Arcade".
Есть простая классификация этим двум жанрам - шутер и аркадный шутер. Просто шутер - имеет сюжет, приближён к реальности, но после прохождения в него играть больше не хочется, так как интерес кончается с сюжетом.
Аркадный шутер - обычно не имеет сюжета, или имеет простенький сюжет, но при этом играется легко и очень редко надоедает, обычно реиграбелен и переигрывается множество раз, (например) чтобы собрать все предметы, все секреты, все очки, да и просто проходятся уровни на время.
Сильная сторона аркады в том, что любой, далёкий от игр, может сесть за игру с любого момента, и начать играть - сюжета ведь нет, играй с любого места. | |
|
| |
Kirov-13 = Master Sergeant =
 | 508 |
 Doom Rate: 1.27
|
Отправлено: 24.11.14 17:04:23 | | | Dragon : | тут разговор о frame per second шёл, а не first person shooter. |
Да я уж потом сообразил, что перепутал)
А вообще, жанросрач тоже был. | |
|
| |
Zveraboy = 2nd Lieutenant =
 | 1527 |
Doom Rate: 1.11
|
Отправлено: 24.11.14 18:28:36 | | |
И че делать?
Добавлено спустя 24 секунды:
 | |
|
| |