Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Я сформулировал, чего мне не хватает. Пред.  1, 2
   Список разделов - Флуд и устаревшие темы - Я сформулировал, чего мне не хватает.Ответить
АвторСообщение
[LeD]skepticist
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 36 points
904

Doom Rate: 2.93
Ссылка на пост №21 Отправлено: 08.10.09 16:46:01
VladGuardian :
...таким какой он БЫЛ!


Официальная марка Doom закреплена именно за тем набором фаилов, который и по сей день продаётся в онлайн магазинах. Людям свойственно вкладывать в слово дум не конкретные вещи, а ВСЁ ОТНОСЯЩЕЕСЯ К НЕМУ. Я категорически против такого смешения понятий. Просто потому что разные фаилы это РАЗНЫЕ фаилы. Можно долго и упорно говорить об этом, но как понимаю, это бесполезно. Некоторым не помешал бы курс логики пройти. Чтобы понимать разницу между силлогизмом и дилеммой.

Называйте думом что хотите. Один на думворлде договрился до того что Хекзен тоже дум. Просто потому что на одном движке. Суть не меняется. Я за ТОТ самый дум, который был ТОГДА. И играю потому что он отражает ТО время. Если бы авторы игры сами продвигали дум по сей день, и прошлые версии вышли из оборота можно было бы сказать что БЫЛ, а потом эволюционировал. А то что кто-то что-то там сделал на свой вкус и цвет для игры так это не меняет того самого набора фаилов о котором я говорил.
1 1 2
Герр Смертоносец
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 10 points
30

Doom Rate: 0.88
Ссылка на пост №22 Отправлено: 08.10.09 21:01:20
Лол, ну да, во-первых на сегодняшний момент чисто технически на последних версиях дум-портов теоретичски можно добиться графики, сравнимой как минимум с первой халфой. Обилие хайреза, динамического света и моделей - вопрос исключительно к мощще компьютерного железа. А лично я вот вижу в стандартном наборе Zdoom-овских фич возможность создания хоть сайлентхилла, хоть баллфилда.

Ну да, во-вторых с 93 года стандарты шутеров несколько изменились, и для современной искушенной публики такая вот типичная 3d аркада уже не вызывает атмосферы обреченности, страшного суда, ада и погибели. Третий дум был попыткой запилить все это снова, но с поправкой на нынешнее время - получился интересненький гибрид survival horrorа с пострелушками во кромешной темноте. Хорошая годная игра, но как нечто эпохальное - фейл.
(Зато чуть раньше вышел более интересный пример, формально не имеющий к Doom-у никакого отношения. Serious Sam - гармония аркадности, масштабности, разнообразия и формального сюжета с душком треша. Впоследствии он, правда, скатился в сраное говно, но не важно.)

Ну да, не будь такой массовой возможности маппинга и моддинга - фиг бы дум дожил до наших дней. (Именно поэтому прозреваю эпик фейл rage).


Подытожим.
а) На одной графике далеко не уедешь. Можно вложить 9000 миллионов и сделать полный римейк Doom2 на круйзисе, с тщательнем соответствием всех деталей. Будет красивый аттракцион на один раз, дорогие олдскульщики. Fail.
б) Как это ни печально, но я вынужден констатировать - концепция "just kill them all" исчерпала себя. Не изжила, но исчерпала. Из нее уже выжато все, что только можно. Сначала была Plutonia, потом AV, потом эти ваши натсы и диетесты с сириуссемами. Все, дальше наращивать некуда. Можно сделать игру про истребление 9000 Угх-Заноподобных монстров на соизмеримо крупной карте соизмеримо мощным оружием - будет красивый аттракцион на один раз. Fail.
в) Doom состоит из: аркадный шутер + психологическая довилка. В старых добрых девяностых дум потрясал воображение, потому что "ничего такого еще никогда не было". Мы всей семьей собирались вокруг компа и срали кирпичами, заглядывая за каждый поворот, а сегодня я прохожу dietest в сингле, позевывая и покусывая пирожки. Создавая Doom3, разработчики тоже старались выссать из пальца как можно больше психологического довления. Хорошо постарались, молодцы, но одной лишь клаустрофобией и шорохами в темноте, перемежающимися дневничками трупиков, нынче особо не удивишь. Получился красивый аттракцион на один раз. Fail.
г) Чем навороченнее графика и движок, чем фотореалистичнее модели - тем труднее среднестатистическому фану маппить/моддить. Возникает резонный вопрос - а стоит ли суперкрасота, которую в пылу баталии тупо не замечаешь, одноразовости аттракциона? Fail?


Итого, если кому надо прорыва(!111), то выходы из сложившейся ситуации я вижу в радикальном отходе от предыдущих концепций, причем передовая графика не должна быть приоритетом - профита с этого больше нет и не предвидится, а развитие технологий опережает их доступность.
Как вариант, мне видится суровый психологический триллер в духе Call of Cthulhu, только по думовской тематике. Возможно, даже не за крутого, как яйцо, марина, а за простого землянина, пострадавшего от нашествия монстров. Условный противник, ад, выражается не только во вражеских юнитах - они лишь дополнение к общей иррациональности происходящего. Этакий Silent Hill с побоищами масштабов Doom и Bfg вместо пистолета. Обилие персонажей - таки потенциал, использовать который следует с умом. Представьте, что во второй халве (коя представляет собой типичную хэппиэндщину) внезапно мучительной смертью гибнет Аликс, к которой мы изрядно привязались, а потом бойцы сопротивления вместе с профессорами не менее внезапно преображаются, и начинается тотальный зомби-апокалипсис, где вообще не ясно, что делать. Безумие. Sparta!
Другой вариант, еще более дерзкий эксперимент - полноценная 3d MMORPG на тематику Doom, пользователь может играть адскими монстрами, охраной UAC и злодеем. Домики зеленомраморные, можно грабить ревонантов. О подробностях мне не хочется даже думать, но настолько радикальная затея может выродиться либо в очень большой фейл, либо в очень значимый прорыв.


Алсо, конкретно про себя - имею некоторые замыслы по соизмеримому глобал проекту, даже чисто технически представляю, как большинство деталей запилить, но мне там работы лет на пять, лол, а мощной коммерческой студии еще и жрать что-то нужно, поэтому лучше это пока оставить до той поры, когда мне удастся украсть кучу денег и стать олигархом, лол.
klerk
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 27 points
263

Doom Rate: 1.36
Ссылка на пост №23 Отправлено: 08.10.09 21:20:55

Представьте, что во второй халве (коя представляет собой типичную хэппиэндщину) внезапно мучительной смертью гибнет Аликс, к которой мы изрядно привязались, а потом бойцы сопротивления вместе с профессорами не менее внезапно преображаются, и начинается тотальный зомби-апокалипсис, где вообще не ясно, что делать. Безумие. Sparta!

Во втором эпизоде наметилась эта тенденция и особого хеппи-энда я не видел, учитывая и то, что по дороге погибало нехилое число повстанцев, которых вроде бы тоже жалко. Во втором же эпизоде этот "недостаток" конкретно "пофиксили".
Во третьем думе приходилось бросать на произвол судьбы мужиков из UAC, которых находишь по дороге, а в конце было сказано, что выжил только ты, так что их какбе тоже жалко.
В Quake 4 боец был не один, воевали командами, и хотя это уже совсем другая игра, мне понравилось обилие NPC + рпг-элемент в Doom III (полоска выносливости + собирание КПК) порадовал. Хотелось бы продолжения этой темы и возможность модифицировать и улучшать оружие (хотя бы как в Квейк 4) тоже б не помешала.
Улучшенная интерактивность в Дум 3 и возможность заюзать сторожевых роботов, катастрофическая атмосфера терпящей бедствие базы, когда среди тускло мигающих ламп, уже не дающих света, красным огнём мерцает аварийная сигнализация, время от времени раздаётся резкий звук оповещателя, аппаратура в огне, времени, чтобы найти решение, маловато, а за следующей дверью может не оказаться воздуха... По мне - это большой плюс к сюжету и геймплею.
Klon, не осуждай некропостеров... они хорошие! :)
1
Antroid
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 76 points
684

Doom Rate: 2.04
Ссылка на пост №24 Отправлено: 09.10.09 02:35:42
У меня такая мысля - я согласен был с чем-то что писал скептицист (уже не помню! :o ), и с некоторыми вещами от смертоносца, а конкретно - про психологический давизм. По-моему, было бы убедительно, если бы это был сурвайвал, как говорится, но с элементами старых пострелушек: грубо говоря, патронов раскидано мало, убить можно скажем 1/10 всех, кого встречаешь. А они знают, где ты, ну или догадываются, и ищут. И надо от них прятаться. То есть мощный интеллект, потому что если первое время монстры могли надавить самим фактом своего существования в игре, то теперь они должны быть реально страшны и опасны. А еще с сохранениями поступать, как диабла 2 - один слот и никаких тебе "переиграю". Но для этого при всем создаваемом напряге шанс игрока выжить должен быть все таки выше, чем в современных вадах к думу. И вот еще, крута была бы рандомизация уровней. Вот :oops:

Хотел добавить, что вот Дум 3 тот же из всех игр более современного, чем старые думы, периода :x , произвел на меня самое большое впечатление, и приблизился по ощущениям к игре в дум на SNES'е в далеком детстве (без сохранений то есть).
Userer
Читатель

Doom Rate: 1
Ссылка на пост №25 Отправлено: 06.12.09 14:57:17
Я играл в дум.
= без Iddqd - ощущение страха (А вдруг щяс выйдет какадемон и попадёт?!), чего-то ещё... чего, я так и не понял
Потом засел за халфу1.
= сюжет я так и не понял (видать был слишком маленький) , зато было что-то новое. Опять не понял...
Далее попёр Doom3
= Тут уже конкретное чувство страха, опять нервы и т.д.
Потом UT (2003 или 2004)
= а вот тут вспоминается ощущение безбашенной стрелялки (вот оно)
Теперь вот Classic Doom 3
= ну тут помесь ностальжи по думу1, графики и геймплея дум3, даже некоторой криворукости, что ли...

И каждый раз разные ощущения. Что-то новое. Если сравнивать классик дум3 и дум1, то наверное всё-таки , это была удачная попытка сделать ремейк дума. Когда не можешь нормально мыщкой в зомбика прицелиться.

Теперь меня, в принципе, уже ничем не удивишь, и даже вышедший сталкер не произвёл на меня такого впечатления (Когда у всех на эту тему крыша поехала и все в него игрались). Была мысль: "гогно это а не пикник на обочине стругацких. Гг бы в чярнобыле за 5 минут разнесло от радиации, а на нормальной зоне (в смысле сталкера) разорвало на первой стометровке". Единственное что было в нём это почти конец игры - когда идёт прорыв через припять. Вспомнилось ощущение очень быстрого шутера (UT), прорыва через толпы врагов (COD2), и ... наверное того же дума. Один против всех, а остальные - пушечное мясо...

Почему то все хвалят срузис. Хоть графа и хорошая, но... неинтересно.

Вывод (имхо)
графа - не такая важная штука, как геймплей. В думе1 есть геймплей. В думе3 есть графа (геймплей тоже хорош). classic doom 3 - помесь ахрененного геймплея и графы, жаль только, что мало уровней. Да и создавать новые уровни для вщщь 3 :) - наверное гемор. Скорее всего именно из-за этого CD3 не развивается дальше 1го эпизода. А ньюлевелы со старыми картинками выглядят... имхо, неоригинально.

-----Вот впринципе высказался. Пусть и бред, но хоть мысли....
VladGuardian
= Major =
Next rank: Lieutenant Colonel after 196 points
3094

Doom Rate: 1.17
Ссылка на пост №26 Отправлено: 06.12.09 15:22:50
Userer :
Теперь меня, в принципе, уже ничем не удивишь

Быстро ты выдохся.

А вот мои главные этапы "удивлений":
(перечислены только игры, оставившие глубокий след в душе)

1) 1989 г. - Saboteur-2 (ZX-Spectrum) imho атмосфернее даже чем Дум (разум тогда еще не затуманен был!) Резался очень продолжительное время. Сейчас время от времени поделываю римейк этой игрухи.
оригинал http://www.youtube.com/watch?v=yN00scoUVPo
понимаю, сейчас может показаться отстоем.

2) 1994 г. - Doom I

3) 1999 г. - Heroes II

4) 2001 г. - Silent Hill 2

Попытаюсь вписать свой пост в тему.
"Чего мне не хватает?"

- Как в Саботере - романтичности БОЛЬШОГО мира, где можно "остановиться и взглянуть на Луну". Да, в Саботере мир _больше_, чем в большинстве ваших вадов :) пусть и не такой разнообразный (я бы даже сказал - монотонный)

- Как в Думе - ощущения Большого Злого Брата, который "следит за тобой" (помнится, боялся стрелять в пентаграммы, думал, что это как-то влияет на карму :x - вот ЭТО атмосфера!)

- Как в Heroes II - "домашнести" мира, не последнюю роль в котором играет потрясающая музыка.

- Как в Silent Hill 2, подлинного испуга!

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
А графика - ГЛУБОКО ВТОРИЧНА, она больше похожа на НАРКОТИК, сколько его ни давай человеку - он еще больше просит, и после бОльших доз на меньшее уже не согласен...
...и вот уже молодое поколение отыграло в ДумТри, свой первый шутер, и потеряло интерес к жизни.
1 7 13
klerk
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 27 points
263

Doom Rate: 1.36
Ссылка на пост №27 Отправлено: 08.12.09 06:50:45
VladGuardian :
...и вот уже молодое поколение отыграло в ДумТри, свой первый шутер, и потеряло интерес к жизни.

Негоже по посту одного человека судить обо всём поколении. Жаль, те люди, что могут опровергнуть это, не имеют доступа к форуму. А знаю я таких как минимум троих.
1
VladGuardian
= Major =
Next rank: Lieutenant Colonel after 196 points
3094

Doom Rate: 1.17
Ссылка на пост №28 Отправлено: 08.12.09 09:59:33
klerk :
Негоже по посту одного человека судить обо всём поколении

Ну хорошо, "и вот уже __некоторые люди__ отыграли в ДумТри, свой первый шутер, и потеряли интерес к жизни"

- Это сильно меняет суть? Ты же не станешь отрицать что такие люди есть? Я немало раз видел на игрофорумах посты тех, кто пресытился буквально уже первым или вторым шутером в своей жизни, при этом вообще не воспринимая более старые игры. И в том не их вина! А вина тех, кто подал форель и красную икру им на "первое"...

Впрочем, будущее еще не наступило, наверное еще будут вещи, которым можно будет удивиться.
1 7 13
Страница 2 из 2Перейти наверх Пред.  1, 2
   Список разделов - Флуд и устаревшие темы - Я сформулировал, чего мне не хватает.