Пит Хайнс, что повелитель общественного мнения из Bethesda, разоткровенничался на QuakeCon. И чтобы не переводить пространные фразы изложу оп пунктам.
1. Публичный показ геймплея #Doom случится не раньше 2015 года, скорее всего, на следующем QuakeCon;
2. id Software очень дико упорно работают над игрой, как шахтёры в забое, и закрытая презентация для узкого круга потребовалась для того, чтобы развеять сомнения в компетенции легендарной студии и доказать, что всё с классической серией хорошо;
3. Продемонстрированная прессе версия далека от идеала. Похоже, что игра ещё в очень ранней альфе;
4. Пит утверждает, что издатель предпринял очень суровые меры предосторожности, поэтому украденные записи со смартфона в сети появиться не должны.
(c) http://vk.com/doom4official?w=wall-73495633_42
CyberDemoN
Спасибо за информацию, хоть и такую грустную. Мониторил ютуб как одержимый, напарывался на фейки, все ждал, когда же сольют хоть намек, и вот такой финал. Целый год ожидания до публичного показа это... не радует.
IMHO, в какой-то степени я согласен с id. В случае с RAGE был небольшой перебор - ролики показали немалую часть игры, отчего игроки посчитали, что всё уже видели.
А такой подход только подогревает интерес.
В какой-то степени я тоже согласен с их политикой полной закрытости. С Doom 3 они в своё время обожглись очень сильно, чувствуется старая обида. Может быть и с Doom 4 тоже случилась такая же история, когда якобы его скриншоты попали в сеть. Были-ли эти скриншоты действительно из разрабатываемого Doom 4 или это чей-то фейк (а я так не думаю), этого уже никто и никогда не узнает, потому что игру начали делать с нуля.
А я считаю, что эта скрытность ни к чему хорошему не приведёт. Вон, Doom 3 показывали на сочных скринах, пинки, жрущего зомби, зомби толстых, выходящих из дверей, у меня аш мурашки от того как круто сделано по коже пробегали, а в итоге - простой боевичёк, не похожий на Doom. И вообще - грамонтный геймер, хорошую игру с пол тыка видит, а уж заядлый Doom'ер, правильный Doom ещё быстрей. Так что никого ID не наколит, и могли что-то показать, чтобы геймеры слюной захлебнулись. Судя по коментам от посетителей QuakeCon, складывается впечатление, что Doom 4 крутится вокруг да около Doom 1-2. В принципе направление правильное, поменять уровни из Doom 1-2 добавить современную графику и всё. Но слабо верится что возможно сделать так же как в старом Doom'e, только в 3D. Так же важно чтобы это была аркада, иначе боевичёк на один вечер, аля CoD или Вульф последний. Сюжет убивает реиграбельность.
Как по мне, говорить ровным счетом не о чем. Инфы, по сути, ноль, а разработчики приняли стратегию "мы будем вовсю трындеть о новом Doom, чтобы все слюнями истекали, но нихрена вам не покажем". Я считаю, что смысла в полной закрытости нет; если проект для кого-то чем-то субъективно плох, то это будет и так понятно: хоть по публикуемой информации (в том числе и медиа), хоть после релиза. Т. е. вопрос в том, произойдет это раньше (если инфу будут выкладывать) или позже (если до выпуска будут молчать).
Разработчики большинства хороших современных экшенов (по крайней мере тех, которые нравятся мне, напр. Bioshock, Dishonored и т. п.) не боятся делится инфой, потому что делают так или иначе интересные проекты, и в первую очередь ими движут какие-то новые идеи, вызов воплотить сумасшедшие и интересные задумки и проч.. А в данном случае разрабы просто ссут, ведь главная суть появления нового Дума - срубить гешефт на бренде, а вовсе не вдохновение и увлеченность создателей. Вот, возможно, и боятся, что для современных игроков это может стать очередным не примечательным sci-fi шутером, а фанаты классики могут сделать вывод о том, что игра - УГ еще до ее выхода, делая вывод по публикуемой информации. А если молчать, то и интерес вроде как подогревается и у одних, и у других.
Вот, возможно, и боятся, что для современных игроков это может стать очередным не примечательным sci-fi шутером, а фанаты классики могут сделать вывод о том, что игра - УГ еще до ее выхода, делая вывод по публикуемой информации. А если молчать, то и интерес вроде как подогревается и у одних, и у других.
Сам как бы ответил на свой вопрос. Если бы они выложили ролики и показали игру, то обязательно нашлась бы куча людей, которые бы закидали игру фекалиями. Причём, в любом случае. Спросить у самих игроков, что они хотят увидеть в новом Doom-е? Тоже никому не угодишь. Казуалы хотят видеть Doom 1 и Doom 2 с новой графикой (хотя, многие даже и без неё, лишь бы как в классике), кто-то захотел бы увидеть продолжение Doom 3 в стиле ужастика, кто-то вообще что-то новое. Кому угодить?
А тут вроде как всё понятно, все в ожидании и ждут, что выйдет именно то, что они хотят видеть. Здесь мне хочется спросить у всех недовольных, а как раньше делали игры? Никто же не сидел и не копался в интернете в поисках информации об ожидаемой игре. Мы даже не знали, что там создаётся под покровом ночи в тёмных пенатах разработчиков. Игра выходила и либо становилась шедевром, либо проходным шлаком.
А откуда нам знать об этом?
Кто-то работает в id и может это подтвердить?
Ну по-моему это очень вероятно, если вспомнить всю историю. С момента ее ананса в 2008-м разработчики вовсю расхваливали ее ярчайшими эпитетами:
Скрытый текст:
(цитаты из статьи на Википедии)
«Когда мы покажем её вам, то вы полюбите её», — сказал Холленсхед о «Doom 4».
В конце резюме Дикхейзер назвал Doom 4 «лучшим шутером от первого лица из всех, когда-либо сделанных».
Игры «Rage» и Doom 4 «покажут всему миру истинный потенциал id Software»...
...Тим Уиллитс заявил, что Doom 4 «будет потрясающей» и выразил свою надежду на то, что «игра станет даже более крутой, чем Rage».
В этом интервью Хупер заявил, что Doom 4 будет отличным, ошеломительным, он обязательно понравится поклонникам...
Doom 4 не стал ни "отличным", ни "ошеломительным" — напротив: игра оказалась настолько унылой, что ее пришлось перезапустить с нуля (и это, следует заметить, после нескольких лет разработки). А фраза о "истинном потенциале id" после всего этого (и, в частности, выхода Rage и увольнения части комманды) вызывает теперь лишь недоумение.
Скрытый текст:
В августе 2013 года последовали объяснения от директора студии Тима Уиллитса и вице-президента по маркетингу Bethesda Пита Хайнса. Они заявили порталу IGN, что игра просто «не была Doom 4». Уиллитс пояснил, что первой версии Doom 4 не хватало индивидуальности и «страсти», свойственной шутерам id Software. А Хайнс добавил, что «это не та игра, которую ждали поклонники, а ведь они в итоге должны ощутить, что ожидание того стоило».
Вполне резонное предположение, на мой взгляд. Вряд ли после всего этого владельцы id продолжали бы спонсировать разработку, если бы не бренд. Единственный вариант привлечь к очередному sci-fi шутеру повышенное внимание: громкое имя и фан-сервис узнаваемые элементы.
Doom 4 не стал ни "отличным", ни "ошеломительным" — напротив: игра оказалась настолько унылой, что ее пришлось перезапустить с нуля (и это, следует заметить, после нескольких лет разработки).
Никто из нас не видел предыдущие наработки, дабы утверждать именно так.
Если кто и знает ситуацию полностью - так это id & Bethesda.
Но в плане информации они не были щедры.
Super_DooMer :
А фраза о "истинном потенциале id" после всего этого (и, в частности, выхода Rage и увольнения части комманды) вызывает теперь лишь недоумение.
Смотря о каком потенциале речь.
Super_DooMer :
Вряд ли после всего этого владельцы id продолжали бы спонсировать разработку, если бы не бренд. Единственный вариант привлечь к очередному sci-fi шутеру повышенное внимание: громкое имя и фан-сервис узнаваемые элементы.
Ну а между выходом DOOM 2 и DOOM 3 сколько лет прошло?
Да и думается мне, фаны рано или поздно получили бы новый DOOM. Вопрос времени.
Tim Willits, занимающий должность Creative Director в id Software, назвал пятеро самых лучших игр на свой вкус (свои собственные игры называть было нельзя).
Два первых места у него заняли Call of Duty: Modern Warfare 2 и Call of Duty: Black Ops 2.
Полный материал тут (там 7 страниц), но именно эта (6-я) страница с Виллитсом там не грузится (может, из-за сильного хотлинкинга?). Я на другом сайте по названию негрузящегося .jpg-файла копию нашёл и запостил тут.
Ну что, старики? Для Виллитса лучшие игры - самое настоящее колофдутие. Дум 4 будет идти в эту же сторону?
Grue13, может в MW2 ему нравится мультиплэйр. Хрен его знает. Вообще личные предпочтения штука необязательная. Например, многие крутые музыканты любят слушать нечто совсем далёкое от того, что они делают. Так что говорить тут ничего. Сообстна в рейдже коллды не было, была сырая пустота, но точно не коллда. Так что не надо тут нюни разводить.
Два первых места у него заняли Call of Duty: Modern Warfare 2 и Call of Duty: Black Ops 2.
Не вижу оснований для паники. Мне, например, тоже нравится играть в мультиплеер Call of Duty с компанией ребят, но от этого я не стал по-другому относиться к Doom-у. А если в Doom 4 сделают ТАКОЙ мультиплеер или хотя-бы один из вариантов, то в него будут играть очень многие, потому что шутеров где можно играть за монстров можно по пальцам пересчитать, а идея довольно интересная.
Первые две строчки рейтинга Willits'a настораживают. Похоже мечтать о прицеле без крестика не приходится.
Странно что очевидцы QuakeCon, нигде не отписываются о увиденном. Может их ЦРУ в застенках содержит, до выхода Doom 4?
Похоже мечтать о прицеле без крестика не приходится.
Far Cry 3 поиграй - вот там как раз без крестика, режим прицеливания или крестик, с крестиком - это то что называется псевдоолдскул, с режимом прицеливания - современность. Сейчас я Квэйк1 продолжаю играть, крестик не включил, разницу не чувствую - когда управление правильное, есть крестик, нет крестика - разница невелика, в случае гринейдланчера крестик вообще только с толку сбивает, спинным мозгом, рукой наводишь не целясь. Потом, но это уже не мой случай, я эту стадию больше 10 лет как прошел, сэйвлоуд позволяет навык оттачивать - с первой попытки огры сильно повредили, с пятой идеально пройдешь на ходу почти не останавливаясь, сейчас сэйвов нет, научится играть конкретную игру никто не сможет, отсюда, упрощение и унификация геймплея и зацикленность на всякой ерунде вроде сюжета и роликов - ролики нормальный геймер дольше 30 секунд смотреть не может, уже заставки производителей при загрузке разновидность пытки, а кто думает иначе, тот рептилоид с планеты Нибиру.
А про Виллитса, так он вроде как уже Дум3 делать не давал, что-то вроде забастовки против себя вызвал даже, говорил, что считает Дум архаикой. Потом ещё мелькало, что он пытался изображать Рэйдж вином, что показывает его отношение к своему делу. И, конечно, ему в Колдах совсем не мультиплеер нравится, а такие игры в целом - то есть не только крестик или наведение по стволу как один из возможных вариантов, а вообще атмосфера id игр будет в минусе. Для Квэйка он конечно отличные уровни сделал, но хороший маппер вовсе не обязательно хороший человек - сейчас он до конца гробит id, если конечно там осталось, что можно угробить - Кармак уже всё, что можно было разрушил пока они разрабатывали Рэйдж и Дум4.
Zveraboy :
реализованы фишки от колды, и они ничуть не ухудшили ощущения от игры в дум