Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Учебник по DooM Builder 2.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Учебник по DooM Builder 2.Ответить
АвторСообщение
IvanFeeD
- Lance Corporal -
Next rank: = Lance Corporal = after 26 points
134

Doom Rate: 0.51
Ссылка на пост №1 Отправлено: 19.04.14 12:02:53
P.S. Не нашёл такой темы, а в правилах написано не создавать самоучители по фотошопу и т.д. а DB это совсем другая программа.
---
Итак, DooM Builder 2 это программа для создания Wad''ов для DooM-Heretic-HeXen. На мой взгляд лучший редактор. Я напишу про маппинг в DooM-2 формате. Скриптинга тут не будет, чистый DB2. Но всё же я объясню как сделать карту для DooM.
Собственно, так-же как и DooM 2. Но в названии уровня следует указывать не MAP** а E*M*. Думаю с номерами мап все знакомы.
Ну и начнём. Мы запустили программу. У нас иконка "Какодемона в виде DooM Builder". Наверху находим пункт "File" (Или как то так) и "New". Открывается окно конфига. Сначала выбираем игру (В нашем случае DooM 2), пишим название карты (Если выбрали DooM - E*M*). Например: MAP01. В нашем случае так и назовём... СТОП!
Примечание. Любой вад в DooM 2 Что бы запуститься не через Test Map должен иметь 32 карты. 30 норм и 2 секретные.
И потом выбираем любой WAD содержащий ресурсы.
ОК.
Готово! Вы создали карту!
Теперь создадим простой сектор(комнату) где заспавнится игрок с монстрами и будет дробовик.
Наверху выбираем линию. Щёлкаем в любом месте ПКМ. Появилась точка. Ведём вниз мышку и уже жмём ЛКМ. Ведём в сторону... ЛКМ. И так далее пока не замкнётся. Тогда покажется текстура пола, но о текстурах в следующий раз. Теперь наверху выбираем стрелку. ПКМ где нибудь в нашем секторе. Открывается меню стрелок. Там всё по полочкам. Откваем разделы - получаем предметы. Находим Player 1 Start. Это наш старт. И выбираем положение (Некоторые точки круглые, тогда от выбора ничего не зависит.) Жмём ОК. Так-же расставляем двустволку и монстров. Наверху находим иконку "Плэй". Это тест. Только предварительно укажите в настройках тестинга путь к EXEшнику. Готово! Вот наш первый сектор!
В следующем уроке: 3d обзор, текстуринг и характеристика сложности.
Dagamon
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 29 points
2061

Doom Rate: 1.04
Ссылка на пост №2 Отправлено: 19.04.14 12:10:50
Уже есть такая тема http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=902
Кстати очень странно, что новичок который толком не умеет маппить создаёт такие темы.
1 3
RastaManGames
= Sergeant Major =
Next rank: UAC Sergeant Major after 18 points
662

Doom Rate: 1.85
Ссылка на пост №3 Отправлено: 19.04.14 12:50:12
Честно говоря даже я сомневаюсь в пользе этой темы, так как объяснено всё очень плохо, не доступно и не подробно.
Лучше сделать видеоурок и выложить его на YouTube или же прикрепить кучу скриншотов и переписать с нуля весь текст этого мануала.
1 1
ChaingunPredator
- Captain -
Next rank: = Captain = after 147 points
2193

Doom Rate: 1.84
Ссылка на пост №4 Отправлено: 19.04.14 13:11:31
Блестящий мануал, особенно если учитывать то, что его написал человек, который сам еще не научился нормально маппить.
IvanFeeD :
так-же как и DooM 2. Но в названии уровня следует указывать не MAP** а E*M*

Запутался штоле? И вообще, для здум формата можно назвать хоть GOVNO01, но надо прописать в мапинфо.
IvanFeeD :
Примечание. Любой вад в DooM 2 Что бы запуститься не через Test Map должен иметь 32 карты

Нет.
IvanFeeD :
В нашем случае так и назовём... СТОП!

Ииии?

RastaManGames :
Лучше сделать видеоурок и выложить его на YouTube

http://doombuilder.com/index.php?p=tutorials
5 1 1
beigeboxcreature
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 20 points
320

Doom Rate: 1.35
Ссылка на пост №5 Отправлено: 19.04.14 13:32:19
IvanFeeD :
У нас иконка "Какодемона в виде DooM Builder".

Скрытый текст:

IvanFeeD
- Lance Corporal -
Next rank: = Lance Corporal = after 26 points
134

Doom Rate: 0.51
Ссылка на пост №6 Отправлено: 19.04.14 14:33:04
Блестящий мануал, особенно если учитывать то, что его написал человек, который сам еще не научился нормально маппить.

IvanFeeD :
так-же как и DooM 2. Но в названии уровня следует указывать не MAP** а E*M*

Запутался штоле? И вообще, для здум формата можно назвать хоть GOVNO01, но надо прописать в мапинфо.

IvanFeeD :
Примечание. Любой вад в DooM 2 Что бы запуститься не через Test Map должен иметь 32 карты

Нет.
---
1. Все считают, что я не умею маппить, хотя я ещё не выложил ни одной мапы... :cry:
2. ЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО МАНУАЛ. Я писал, что это чистый DB без скриптинга. Какой нах MapInfo? Это в DB2?
3. Да. Если будет меньше или больше уровней просто не запустится.
ChaingunPredator
- Captain -
Next rank: = Captain = after 147 points
2193

Doom Rate: 1.84
Ссылка на пост №7 Отправлено: 19.04.14 15:32:23
IvanFeeD :
1. Все считают, что я не умею маппить, хотя я ещё не выложил ни одной мапы... :cry:

Это и так понятно из этой фразы:
IvanFeeD :
3. Да. Если будет меньше или больше уровней просто не запустится.

Уровней может быть хоть 666, хоть 2.

IvanFeeD :
Так-же расставляем двустволку и монстров

Вместо этого мог бы рассказать побольше про настройку и управление. Ах да, союз "также" пишется слитно.
5 1 1
BigMemka
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 52 points
1788

Doom Rate: 3.24
Ссылка на пост №8 Отправлено: 19.04.14 15:59:22
IvanFeeD :
Теперь создадим простой сектор(комнату) где заспавнится игрок с монстрами и будет дробовик.

Меня эта фраза просто убила. Как дробовиком)
3 1
Monsterooovich
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 112 points
1328

Doom Rate: 1.88
Ссылка на пост №9 Отправлено: 19.04.14 16:32:48
Ещё одна "очень нужная" тема.
Thirteen
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 188 points
3852

Doom Rate: 1.93
Ссылка на пост №10 Отправлено: 19.04.14 16:47:58
IvanFeeD :
Все считают, что я не умею маппить, хотя я ещё не выложил ни одной мапы... :cry:

Двумя днями ранее:
IvanFeeD :
Кто нибудь помогите с DooM Builuder 2!
У меня 4 вопроса.
1) Как делать двери? У меня они действуют наоборот, то-есть пока не открыты чрез них можно пройти, открыты - нельзя открыть. А после закрытияпосле открытия начинаются баги с текстуркой. Один раз было что вместе с дверью опустился потолок следующего сектора.
2) Как делать телепорты?
3) Как делать двери, что открываются по кнопкам?
4) Как делать двери, которые уходят не вверх а вниз?
1
c4tnt
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 211 points
1879

Doom Rate: 1.92
Ссылка на пост №11 Отправлено: 19.04.14 17:28:35
хм... а где сам мануал? :o
1 1
Memfis
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 97 points
8103

Doom Rate: 1.85
Ссылка на пост №12 Отправлено: 19.04.14 17:46:23
Чувак, мне кажется ты немного торопишься. Это хорошо, что у тебя такое стремление творить всякие мегапроекты, писать мануалы и прочее. Но по всему складывается впечатление, что ты не так уж круто пока в маппинге разбираешься чтобы заниматься такими серьёзными вещами. Начни с небольшого - сделай не слишком мудрёную короткую-среднюю карту. Покажи народу, послушай чего скажут. Подумай, есть ли что-то полезное в той критике, которую получишь. Ну и от этого уже отталкивайся. Полегче короче как-то давай, рано тебе ещё профессионала из себя строить то.)
1 1 1
ZoD
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 7 points
933

Doom Rate: 1.83
Ссылка на пост №13 Отправлено: 19.04.14 18:40:37
Да ладно вам. Новичок просто, с кем не бывает. Видимо он очень старается но спешит :o
1 1
alekv
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 184 points
1456

Doom Rate: 1.68
Ссылка на пост №14 Отправлено: 19.04.14 21:22:54
IvanFeeD :
IvanFeeD


Задумка то хорошая, учитывая то что Doom за 20 уже, а хорошего русского мануала никто не написал.
Только вот рановато тебе еще) Попробуй сделать полупрозрачную дверь или мост не видимый под Doom2 тогда поймеш)
Я лично примерно 4 года занимался картостроением "чистый DB" , поже учился FraggleScript, Vodo dol и мапингу под легаси.
В последнее время осваиваю Decorate, надеюсь поже и до ACS дойду, но моих знаний все равно не достаточно для написания мануала. По себе сужу, хотел бы видеть подробный русский мануал где рассписаны все фишки Doom как оригинала так и портов в том числе и "скриптинг"(в моем случае GZDoom) и лучше всего если он будет в HTML... А как делать дверь, сектор, лифт и прочие основы понять можно без форума и мануала даже новичку.
1
Dragon Hunter
= Captain =
Next rank: - Major - after 239 points
2401

Doom Rate: 2.96
Ссылка на пост №15 Отправлено: 19.04.14 22:54:21
Вскрыл МАР01 doom2 или любую другую, которую хорошо знаешь и вот тебе мануал) я именно так и учился в свое время, понять все эти азы можно за пол дня, а вот делать интересные карты - это уже практика требующая годы.
1 2 2
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Учебник по DooM Builder 2.