Автор | Сообщение |
Demonologist = 1st Lieutenant =
 | 2082 |
Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 28.12.13 23:54:28 | | | Shadowman : | привыкшие к определенному типу геймплея настолько, что другое уже не воспринимается |
Заблуждение.
Вот сам и подогнал. Мап05 там весьма заметна, остальные меня не особо интересуют.
Shadowman : | В ивадах, кстати, тоже патронами не баловали - начинать с пистол старта мап 09 дум2 тяжело. Или уже забыли? |
Не прочь уже и забыть. Если плутонию я все-таки люблю, то об остальных ивадах и думать лишний раз не хочется.
А пистолет вообще уже давно ничего кроме раздражения не вызывает. Если из пулемета я еще могу потарахтеть, то эту пукалку хочется выбросить сразу же, берсерком махать и то интереснее. | |
|
4 |
2 |
1 |
 |
|
| |
Shadowman = UAC Commissar =
 | 6603 |
Doom Rate: 2.46
|
Отправлено: 29.12.13 00:03:12 | | | Demonologist : | Заблуждение. |
Все равно рефлексы разные. Для слотеров нужны одни рефлексы, для вадов "на осторожность" - другие. Перестроиться не всегда легко, да и просто не хочется.
Demonologist : | Если плутонию я все-таки люблю, то об остальных ивадах и думать лишний раз не хочется. |
Плутонию я воспринимаю как неканонический ивад Канонические - дум1 и дум2.
Demonologist : | берсерком махать и то интереснее. |
специально берсерк на карте и положен для этого. | |
|
1 |
6 |
2 |
 |
|
| |
Memfis = UAC Marshal =
 | 8103 |
 Doom Rate: 1.85
|
Отправлено: 29.12.13 00:04:00 | | | Слотер тут ни причём вообще, оно относится к практически любым мапам. Суть в том, что карты как правило не становятся проще если ты даёшь больше шеллов/пулек. Сложность битв остаётся той же самой практически, давление на игрока прежнее. Но заметно увеличивается скорость игры т к не нужно больше вот этого дурацкого прыгания между пистол/сг, осторожной стрельбы без зажимания мыши (не дай бог лишний раз бабахнет), не нужно, в конце концов, оббегать уже зачищенные локации в поисках случайно пропущенных двух-трёх пикапов.
Положи в начало любой карты плутонии хоть 100 шеллов. И что, меняет оно чего-то? По-моему не особо. Когда здоровье опустится до нуля, 80 шеллов за пазухой не сильно помогут. С твоей картой то же самое по сути... Добавить box of shells в самом начале - и всё, приятная карта будет, такая же сложненькая но без нудистики. | |
|
1 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Shadowman = UAC Commissar =
 | 6603 |
Doom Rate: 2.46
|
Отправлено: 29.12.13 00:09:21 | | | Memfis : | Положи в начало любой карты плутонии хоть 100 шеллов. |
Опять сравниваешь с плутонией. У нее другой геймплей, во многом отличающийся от дум2.
(и да, в плутонии тоже не везде патронами балуют, многие уровни начинать сложно из-за дефицита, мап 13 например)
Memfis : | Добавить box of shells в самом начале - и всё, приятная карта будет, такая же сложненькая но без нудистики. |
Да чего там коробку шеллсов, давай уж сразу бфг и 600 целлзов, чтоб наверняка  | |
|
1 |
6 |
2 |
 |
|
| |
Demonologist = 1st Lieutenant =
 | 2082 |
Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 29.12.13 09:49:22 | | | Shadowman
Вады "на осторожность" в большинстве своем просто сосут. Объясню доступно: при такой скорости игрока и некоторых представителей фауны хочется и соответствующей скорости всего остального, а не пугливого попукивания из-за угла. Например, есть такая игра, как Call Of Cthulhu, вот там все и правда сделано так, что надо осторожничать, включая скорость игрока и реалистичную систему повреждений. Здесь же по сути бешеная аркада, потенциал которой был раскрыт далеко не сразу. А ты, исходя из твоих слов, предпочитаешь топтаться на месте, раз за разом следуя однажды заложенным принципам, которым недавно стукнуло 20 лет.
То, как ты воспринимаешь плутонию - твое личное дело, она ивадом была и им и останется. И такой "неканонический" ивад я предпочту остальным. Наконец, вся прелесть грамотного UGC - в том, что он ломает заплесневелые каноны.
Не пойми меня неправильно - я прекрасно знаю, что при желании ты способен на большее. Но ты сам выставил себе рамки и если и выходишь за них, то крайне редко и неохотно. Поэтому тебя можно и нужно критиковать. | |
|
4 |
2 |
1 |
 |
|
| |
BigMemka - 1st Lieutenant -
 | 1788 |
 Doom Rate: 3.24
|
Отправлено: 29.12.13 10:47:11 | | | В принципе неплохо. Сложности не какой нет, о которой тут многие пишут. Прошел за раз не подохнув не разу. Карта приятная глазу, простая как три копейки. Такие карты я уже много раз видел. Но если воспринимать ее не как какой-то прорыв (что автор наверняка и подозревал), то скоротать 10-15 минут можно приятно. | |
|
3 |
1 |
 |
|
| |
Shadowman = UAC Commissar =
 | 6603 |
Doom Rate: 2.46
|
Отправлено: 29.12.13 13:23:43 | | | Demonologist : | Объясню доступно: при такой скорости игрока и некоторых представителей фауны хочется и соответствующей скорости всего остального, а не пугливого попукивания из-за угла. |
Рискну предположить, что это утверждение справедливо для т.н. "профи" игроков, которые регулярно играют в вады. Когда-то они начинали с классического геймплея, где чередуются осторожность и пляски. Потом их скилл вырос и захотелось чего-то большего (потому плутония воспринимается на ура). Потом и плутония стала казаться легкой - начались соревнования по типу "как правильно оббегать толпу ревенантов в тесном зале, чтобы не зажали" и маневрировать под огнем киберов и арчей. В итоге вады, построенные близко к классическому типу игры, уже не воспринимаются. Что поделать, для вас всегда найдутся те, кто будет делать соответствующие вады - вот только 90% обычных игроков, для которых дум - не киберспорт, а просто небольшое расслабление после напряженного дня, прогулка по виртуальной реальности, если хотите, - они такие вады никогда не примут и играть в них не будут.
BigMemka : | Сложности не какой нет, о которой тут многие пишут. Прошел за раз не подохнув не разу. |
Вот опять же пример, подтверждающий, что рефлексы игроков, привыкших к слотерам, и обычных игроков, существенно различаются.
Demonologist : | Но ты сам выставил себе рамки и если и выходишь за них, то крайне редко и неохотно. Поэтому тебя можно и нужно критиковать. |
Критиковать нужно, конечно. Но если вся критика будет сводиться к тому, что "когда ты начнешь делать слотеры?", то пройдет мимо цели. Слотеры - не мое, если иногда я и делаю много толп, то такие карты не считаю каким-то выдающимся достижением, это просто своего рода "перекур". | |
|
1 |
6 |
2 |
 |
|
| |
Ameba - Major -
 | 2837 |
 Doom Rate: 2.32
|
Отправлено: 29.12.13 13:36:53 | | | Shadowman : | Рискну предположить, что это утверждение справедливо для т.н. "профи" игроков, которые регулярно играют в вады |
Первое опровержение пишет этот пост.
Я тоже прошёл дотм ни разу не умерев, но удовольствие от игры было сильно мокрым. Потому что это лакерство в чистом виде. Недостаток патронов - это действительно "дешевая" сложность, когда хочется сделать сложно, но грамотные боёвки устраивать лень, или опыта нет. И мы похоже с тобой в разные дум2.вады играли, потому что там такой жести не было. И пример мап09 - единичный, более того, карты ивадов балансировались в первую очередь на сквозное прохождение, и уже потом - на пистол старт. И я бы не сказал, что мап09 такая уж хорошая карта по геймплею с пистол старта, так что ровняться на неё в любом случае сомнительно. Наконец, далеко не любой вад с достаточным (даже не избыточным, а достаточным) количеством патронов - слотер.
Но надо отдать тебе должное, да. После нового хеллфаера, где ни дизайнерской новизны, ни приятного геймплея не было, тут по крайней мере посмотреть есть на что.
Ну и чтобы пост не казался чистой руганью (он не для этого писался) напоследок скажу, что удовольствие от игры я, в общем-то, получил, спасибо. Но пройти мимо такой-то попытки наставить тебя на "путь истинный" я не мог, потому что ты словно умышленно портишь геймплеем свои карты. Разумеется, если тебе лично так больше нравится - ты волен делать как желаешь. Но говорить, что это нравится всем, кроме хардкорщиков-слотерщиков не надо. | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
BeeWen - Colonel -
 | 4276 |
 Doom Rate: 1.64
|
Отправлено: 29.12.13 13:44:03 | | | Прошел обе карты. Сделано все аккуратно, явно по заранее разработанной схеме. Эти карты позиционируются как начальные ввиду их размера и арсенала. И требуют такой же аккуратной игры, что видно понравилось не всем. Вообще, замечу, Дум уникален еще и своими возможностями построения геймплея. Это определяет тот или иной авторский стиль и позволяет всячески эксперементировать с ним. Иногда удачно, иногда не совсем. Последнее, как правило, происходит практически всегда неосознанно. Здесь же отчетливо виден выверенный расчет. И задачей явно не ставился шквальный набег с пресловутым угаром. | |
|
1 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Demonologist = 1st Lieutenant =
 | 2082 |
Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 29.12.13 14:26:28 | | | Shadowman
Я скоро начну смеяться, и громко. Чтоб ты знал - на неделе я возвращаюсь домой в лучшем случае к 7 часам вечера, невыспавшийся и задолбавшийся, так что мне меньше всего хочется помышлять о каком-то там "киберспорте" и в думе, и вообще. Я в игры-то играю нынче далеко не так активно, как когда-то, и позиция моя по отношению к ним не особо разнится с твоей.
Еще больше меня веселит то, что ты так ухватился за слотеры, все намереваясь меня поддеть. Вот, вот и вот тебе хотя бы несколько примеров вадов, поддерживающих высокую динамику игры без перегибов и скатываний в столь нелюбимые тобой толпы. Никто не заставляет тебя воротить сотнями ревенантов, просто нелепые предубеждения мешают тебе видеть дальше этого. | |
|
4 |
2 |
1 |
 |
|
| |
Memfis = UAC Marshal =
 | 8103 |
 Doom Rate: 1.85
|
Отправлено: 29.12.13 16:24:35 | | | Я бы в пример привёл даже не вангарды всякие, а хоть классические мементо мори и реквием. Люди в девяностых играли слабее, мазали и т д. Патронов им требовалось больше. Сейчас проходишь их - и у тебя очень часто немалый запас шеллов/пуль за пазухой. Ну и что, от этого карты не становятся мегапростыми блин.) Опять же, во время битвы практически не имеет значения, 23 шелла у тебя или 93 (при условии что и 23 хватает). Если убьют - тебя всё равно убьют. Просто знание того, что у тебя не закончится всё даже если за вон той дверью не окажется склад патронов, позволяет не заниматься хернёй вроде кулачных боёв с пинками без берсерка, а довериться автору и играть спокойно. О, кстати очень хорошая мысль. Я люблю когда я могу довериться мапперу, когда знаю что определённого вида херни в его карте не будет.) | |
|
1 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Shadowman = UAC Commissar =
 | 6603 |
Doom Rate: 2.46
|
Отправлено: 29.12.13 18:09:24 | | | Demonologist : | Вот, вот и вот тебе хотя бы несколько примеров вадов, |
На все эти примеры назову только один контрпример: вот
Лучший 32-уровневый классический вад из всех этих ММ, реквиемов и им подобных. При этом особого излишка амуниции там никогда не наблюдалось - даже если в начале дают кучу шеллзов - можешь быть уверен - к концу уровня все они будут израсходованы!
А некоторые карты по своей жесткости с пистол старта заткнут за пояс любые мои хеллфайры (мап 06 тому пример). | |
|
1 |
6 |
2 |
 |
|
| |
Demonologist = 1st Lieutenant =
 | 2082 |
Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 29.12.13 18:34:57 | | | Не понял, почему вдруг это контрпример. ТАМ ЖЕ ЕСТЬ ТОЛПЫ!!!
Shadowman : | А некоторые карты по своей жесткости с пистол старта заткнут за пояс любые мои хеллфайры |
М? Недавно перепроходил все карты с нуля и ни на одной не помню, чтобы были реальные напряги с патронами, если нормально стрелять и не мазать каждый второй выстрел. Забавный факт - мап29 я прошел, умудрившись пропустить рокетланчер и несколько россыпей патронов. Некоторых супостатов я при этом тупо обрулил, но тем не менее.
И так, для справки - ав вышла на несколько лет позже "всех этих мм и реквиемов", уже в 2000-х. Достоинства ее я оспаривать отнюдь не стану, но это все же разные весовые категории.
Мимо, в общем. | |
|
4 |
2 |
1 |
 |
|
| |
Shadowman = UAC Commissar =
 | 6603 |
Doom Rate: 2.46
|
Отправлено: 29.12.13 19:38:44 | | | Demonologist : | ТАМ ЖЕ ЕСТЬ ТОЛПЫ!!! |
Но количество слотерных карт невелико - эти карты хорошо разбавляют остальные, но не доминируют над ними, как в современных вадах.
Demonologist : | ни на одной не помню, чтобы были реальные напряги с патронами, если нормально стрелять и не мазать каждый второй выстрел. |
Вот именно, и мои карты как раз на такое прохождение и рассчитаны. Вот моя демка дотм - видно, что при не самой точной стрельбе патронов хватает и даже остается (берсерком я не стал пользоваться специально). И улица тоже проходится элементарно, если не лезть нарочно под шары, а использовать естественную геометрию уровня для укрытий.
демка дотм от автора | |
|
1 |
6 |
2 |
 |
|
| |
Demonologist = 1st Lieutenant =
 | 2082 |
Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 29.12.13 21:15:30 | | | Shadowman
Ты меня не понял. Стрелять всегда нужно метко, или ты думаешь, что в слотерах можно палить в белый свет как в копеечку? Я тебя разочарую - отчаянным мазилам и там придется туго, даже на картах, где целлзы лежат россыпью.
Аналогия с ав притянута за уши. Очень сильно сомневаюсь, что там действительно кто-то сидел и скрупулезно высчитывал патроны по таблице, не позволяя игроку ни разу промазать. Твои же труды нередко создают именно такое впечатление. Наконец, ав в принципе играется и воспринимается иначе, и если некоторые твои работы в духе Hell's Maw или March of the Viles еще уместно с ней сравнивать, то здесь она точно ни к селу ни к городу.
И какие могут быть приведены примеры современных вадов, где слотерные карты доминируют над остальными? Мне уже просто интересно. | |
|
4 |
2 |
1 |
 |
|
| |
Shadowman = UAC Commissar =
 | 6603 |
Doom Rate: 2.46
|
Отправлено: 29.12.13 21:40:46 | | | Demonologist : | И какие могут быть приведены примеры современных вадов, где слотерные карты доминируют над остальными? |
Vangard, Speed of Doom, например.
Начиная с н-го уровня идут карты, которые можно охарактеризовать так: есть игрок, есть локация, в ней стоит много монстров, нужно с самого старта думать, как их всех истребить.
Если это не слотер, то я не знаю, что вы тогда под слотером понимаете... | |
|
1 |
6 |
2 |
 |
|
| |
Demonologist = 1st Lieutenant =
 | 2082 |
Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 29.12.13 22:10:41 | | | Shadowman
Принято. Все, на этих двух современные вады заканчиваются? Как-то негусто по сравнению с общим потоком. | |
|
4 |
2 |
1 |
 |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 30.12.13 11:05:31 | | | Shadowman : | Speed of Doom |
Из 33 карт насчитал около 10 действительно слотерных.
10,11,12 - 3 карты из 12.
В вышеперечисленных вадах как раз сложность за счет расстановки противников, а не толп. На каждую карту, за исключением некоторых, приходится не больше 200-250 монстров. В том же ММ2 дофига уровней, где больше 200 противников. | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Demonologist = 1st Lieutenant =
 | 2082 |
Doom Rate: 1.48
|
Отправлено: 30.12.13 11:39:05 | | | Да уж ладно, можно сделать некоторое допущение. В вангуарде, кстати, избиение толп начинается несколько раньше, хотя по сути там вообще ни одна карта не является сложной. Слотеры для новичков. За сод сейчас честно сказать не могу, их там приличное количество (уж поболе, чем в ав или косе2), но для конкретики нужно играть снова.
Количество монстров - не самый красноречивый показатель, вообще говоря. Можно легко и непринужденно раскидывать сотни (ну все помнят хоть бы даже у меня такое), а можно крякнуть сносить несколько десятков, которые так стоят и нападают, что попа пылает вся. Совсем вся. | |
|
4 |
2 |
1 |
 |
|
| |
Shadowman = UAC Commissar =
 | 6603 |
Doom Rate: 2.46
|
Отправлено: 30.12.13 13:59:44 | | | Archi : | В вышеперечисленных вадах как раз сложность за счет расстановки противников, а не толп. |
А слотер не значит просто толпа. Можно в открытом поле поставить 1000 импов, дать игроку бфг - и вперед! Это НЕ слотер, а "избиение младенцев".
Слотер - когда монстры постоянно зажимают, не дают укрыться, вынуждают постоянно двигаться. И количество не играет роли - можно и в тесном помещении устроить мини-слотер, и на огромной арене.
Demonologist : | Все, на этих двух современные вады заканчиваются? |
Я мало смотрю, что выходило в последние годы. Эти примеры запомнились, так как они показывают тенденцию к увеличению доли слотерных карт в общем объеме вада.
Demonologist : | В вангуарде, кстати, избиение толп начинается несколько раньше |
Да, на мап 07 уже есть такое. Хотя там еще с грехом пополам укрываться можно.
А вообще уйду я в гоззу лучше... Там есть декорэйт, который позволяет настраивать поведение индивидуально каждому противнику, и геометрия карты уже не обязана быть кубическо-тетрисовой, чтобы создать требуемую сложность (т.к. взятый сами по себе, в отрыве от геометрии карты, дум зверинец достаточно прост). | |
|
1 |
6 |
2 |
 |
|
| |