Кину сюда. Небольшая статья не знаю какой давности одного известного (наверное) игрового журналиста
Скрытый текст:
О жадных разработчиках [компьютерных игр]
Некоторые идеи я, наверное, так никогда и не пойму. Например, общую теорию относительности или смысл создания электронного аквариума с парой пластиковых рыбок и USB-интерфейсом.
К этой же области относится и фраза, которая в последнее время стала чуть ли не ритуальной. Всякий раз, когда выходит не совсем хорошая игра, многие считают своим долгом произнести ее. Вот она, в наиболее популярном варианте: «Разработчики решили срубить бабок».
Я слышу ее от юных и от умудренных, от ценителей «ураганного действа» и от глубоких эстетов. Она произносится с таким апломбом, словно говорящий уже минимум полгода перечисляет всю свою зарплату в фонд охраны амурских тигров.
Кто бы мне объяснил: в чем смысл? И почему этой глубокомысленной фразой пытаются объяснить чуть ли не каждое неудачное решение в игровой индустрии?
Особенно смешно, что эту фразу чаще всего относят не к издателям, а именно к разработчикам. Люди жадные и ленивые в игровой дизайн обычно не идут, а если идут — не преуспевают. Если бы существовала книга: «Сто самых сложных способов разбогатеть», думаю, разработка игр значилась бы там в первой десятке — где-то после поэзии и организации зоопарка.
Тому, кто жаждет увидеть свое имя в рейтинге «Форбс», делать в дизайне игр нечего. А тем более — тому, кто просто хочет высокой стабильной зарплаты без особого напряжения сил. Если программист вместо работы над искусственным интеллектом инопланетных захватчиков устроится на банальную должность в банальном банке, у него есть все шансы быстро обогнать своих более романтических коллег не только в зарплате, но и по числу нервных клеток: авралы, лихорадочное латание найденных тестерами дыр, постоянная угроза не успеть к сроку, не доделать, провалиться, переформировать команду — все это не способствует доживанию до девяноста лет.
Делать игры — неважно, в какой должности — идут только люди, которым игры нравятся. Не как источник денег, а как явление. Недаром же большинство известных разработчиков упоминает при случае, что к дизайну их игр на самом деле имеют отношение несколько десятков человек: у них заведено, что каждый — программист, художник, аниматор, секретарша — может поучаствовать в разработке геймплея, если только захочет. Потому что без этого народ просто разбежится по более спокойным работам. Нет никакого смысла работать в игровом дизайне, если не чувствуешь себя творцом игры!
Но, быть может, именно жажда легких денег служит распространенной причиной появления некачественных игр?
Черта с два. Разработчик всегда хочет сделать шедевр. Тут и те причины, что привели его в игровую индустрию, и вопрос репутации, и, наконец, деньги — нетрудно догадаться, что авторы общепризнанного хита имеют шансы на лучший контракт, чем создатели бесславно провалившейся поделки. Возможно, где-то — индустрия у нас немаленькая — и существуют извращенцы, которые стремятся, рассудку вопреки, любой ценой надуть игрока, но уж точно они не составляют большинства.
Бестолковые игры появляются по совсем другим причинам. Идея оказалась неудачной, а завершить игру все же надо — деньги вложены. Или — переоценили свои силы. Или — новых мыслей нет, а продолжение между тем выпустить необходимо. Или еще так: денег на разработку кот наплакал, но надо любой ценой зацепиться за сданный проект — выпустить хоть что-нибудь, чтобы сделать шедевр впоследствии. В процессе создания игры столько подводных камней, что неудача весьма вероятна и без работы спустя рукава.
Больше всего похожи на халтуру произведения «графоманов» от игрового дизайна: делать очень хочется, талантов нет, но нет и способности понять: то, что делается, — бездарно. Но и тут проблема не в любви к деньгам: для тех, кто по-настоящему нацелен на прибыли, есть гораздо более удачные пути.
Особенно часто в низменной корысти упрекают тех, кто делает игры по лицензии. Эх, господа, знали бы вы, что такое работа с правообладателем, скажем, фильма! Делать такую игру — все равно что пытаться выиграть марафонский забег с жокеем на спине, причем не просто грузом, а наездником, у которого надо получать разрешение на каждый перенос ноги с места на место. Люди, заключившие контракт на «сопутствующий продукт», обязаны соблюсти столько всяческих условий, что в оставшемся пространстве для маневра разместить разработку игры порой бывает вообще невозможно.
Но иногда приходится. Как иногда приходится ухудшать проект в угоду издателю: иначе можно и вовсе остаться без издателя, а тут уж не о «срубить» речь идет — о том, чтобы выжить.
Вот к издателю такие претензии могут направляться значительно чаще... Но это, как говорил герой Стругацких, совсем другая история.
Так что если нам хочется кого-то изобличить в позорном корыстолюбии — для этого лучше выбирать другие мишени. Их, увы, немало. Но не стоит укорять разработчика в том, что он не хочет, чтобы его усилия были бесплатны. По крайней мере — пока наши доходы не полностью перечислены на дело спасения амурского тигра.
Хрюк Злюкем
Castlevania от испанцев, честно говоря, по словам некоторых фанов серии, не удалась как супер-хит. Старые Кастлы были лучше.
И да, в принципе, думаю, тебя может заинтересовать то, что разработчикам помогал никто иной как Хидео Кодзима
Ну, ожидаемо вполне. Продолжать там вроде как нечего(если только не вспомнить БО2, но мы этого делать не будем), а вот сделать по мотивам что-нибудь вполне реально.
Но играть не буду, если ммо.
Призрак Apogee продолжает скитаться по темным коридорам Steam
А вообще очень бы хотелось увидеть парочку новых игр с "Apogee Software" в графе "издатель".
А то остались одни Активижены, Электроникартсы да инди всякие. Эти привидения в виде продаж игр давно забытых компаний реально напрягают не на шутку.
В steam появилась бесплатная версия Shadow warrior
и некое hd-переиздание, что-то вроде порта игры, сделанного каким-то там разработчиком + улучшенные спрайты и эффекты.
Переиздание продаётся. А бесплатная версия качается в стиме. Там прикручено через dosbox
The definitive version of the cult classic shooter, Shadow Warrior Classic Redux features remastered visuals, a remixed soundtrack, and two massive expansion packs. Corporations rule every facet of life in a near-future Japan and employ Shadow Warriors, one-man armies of unparalleled skill, to protect their power and forcefully remove all opposition.
The Zilla Corporation is the most powerful of these conglomerates and will stop at nothing to achieve domination unseen by any other corporation in the world. Lo Wang, Zilla Corporation’s legendary Shadow Warrior, discovers this corruption and the dark powers being summoned to aid his employers in this quest for absolute power. As a man of honor, Lo Wang vows to battle these demonic forces with an arsenal of explosive weapons, his silent blade, and a razor sharp wit.
Key Features
Includes Shadow Warrior Classic Redux, two expansion packs - Wanton Destruction and Twin Dragon, and the original Shadow Warrior.
Remastered visuals, a remixed main theme, and compatibility with modern gaming PCs.
Challenging Steam achievements for only the most skilled warriors.