Автор | Сообщение |
Lainos [B0S] - Major -
 | 2847 |
 Doom Rate: 1.38
|
Отправлено: 24.01.12 14:07:34 | | | Вот захотелось узнать, какой каждый видит карту, которая бы ему понравилась. Какой она должна быть? Какие элементы в ней должны присутствовать? Естественно, подразумеваются четкие и подробные ответы. Предлагаю помечтать.  | |
|
9 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Grue13 - 2nd Lieutenant -
 | 1301 |
 Doom Rate: 1.01
|
Отправлено: 24.01.12 14:09:46 | | | MAP30: Icon of Sin
Элементы, которые должны присутствовать: голова Ромеро.
(шучу) | |
|
2 |
5 |
1 |
 |
|
| |
BND - Warrant Officer -
 | 1130 |
 Doom Rate: 1.35
|
Отправлено: 24.01.12 14:29:42 | | | Хоть каплю реалистичной, легкопроходимой, оригинальной, без тавтологий, с дохренищем мелких деталей и чтоб работала в ванили. Может и смешно, но именно такой я и вижу идеальную карту. Подробно я даже не знаю как расписать. Может покажу когда-нить лет через десять.
П.С.:Тему надо бы в местечко мапперов и модеров, штоле.
Добавлено спустя 34 минуты 43 секунды:
А хотя да, тут же спрашивается мнение обычного люда, а не только мапокроев. | |
|
| |
Bpy6[iddqd] = Master Corporal =
 | 266 |
 Doom Rate: 1.22
|
Отправлено: 24.01.12 15:50:31 | | | Сложно сказать, как представляю я себе идеальную карту, потому что в последнее время привык подходить к любому проекту, в который играю, со свежей головой, без всяких предрассудков.
Я могу долго распинаться по поводу того, как я люблю Бум, потому что он допиливает все на мой взгляд нехватки ванильного дума, не добавляя ничего лишнего.
Я могу с пеной у рта доказывать мапперам, что детализация уровня требуется такая, чтобы её игрок никогда не увидел - да, на мой взгляд, детализация никогда, НИКОГДА не должна попадаться мне на глаза, ибо это отвлекает от геймплея.
Я долго могу рассуждать, как я ненавижу мапы, которые требуют абсолютной стратегии для игры (Привет, Шадоу с пистолклипом в секретке ), заставляют экономить патроны на каждом монстре.
Я буду материться на автора каджого вада, который ставит совершенно непредсказуемые или чересчур сложные для фёрст-рана ловушки в конце очень длинной карты.
Но всё это - глупая демагогия, ничего не значащая, так как не элементы делают мапу хорошей или плохой, а их комбинация, реализация задуманых элементов.
Потому что я:
Полюбил Cheogsh 2, а после него был абсолютно восхищён Realms of Cheogsh
Каждый уровень Phobos: Anomaly Reborn удивлял меня чем-то новым, что заставляло идти дальше, несмотря на посредственный геймплей.
Не мог оторваться от игры в Speed of Doom, хотя и приходилось порой тратить по 5 часов на мапу, будучи убитым перед екситом после каждого часа прохождения.
Тащусь до сих пор от древнего Claustrophobia: The Walls Close In, благодаря тому, какой странный там геймплей, а про боссов я вообще молчу- это вообще любимое
Так что нет идеала. Можно попасть прямо в сердце игрока, минуя его идеал. Чем меньше маппер ориентируется на идеал, тем больше возможность завоевать сердце.
| Хоть каплю реалистичной, легкопроходимой, оригинальной, без тавтологий, с дохренищем мелких деталей и чтоб работала в ванили. Может и смешно, но именно такой я и вижу идеальную карту. Подробно я даже не знаю как расписать. Может покажу когда-нить лет через десять.
П.С.:Тему надо бы в местечко мапперов и модеров, штоле.
Добавлено спустя 34 минуты 43 секунды:
А хотя да, тут же спрашивается мнение обычного люда, а не только мапокроев. |
И позволю себе поругаться немного. Личного ничего к г-ну BND у меня нет, но когда мапперы делают карты друг для друга, покрасоваться и похвастаться очередным дизайнерским решением, извините, тянет за рвотным пакетиком. Мапы, по-моему делаются для того, чтобы в них играл "простой люд", а не чтоб смотреть творения друг друга в билдере, или я не прав? | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Memfis = UAC Marshal =
 | 8103 |
 Doom Rate: 1.85
|
Отправлено: 24.01.12 16:03:38 | | | Bpy6[iddqd] : | Мапы, по-моему делаются для того, чтобы в них играл "простой люд", а не чтоб смотреть творения друг друга в билдере, или я не прав? |
И прав и не прав. У всех мапперов разные причины взяться за редактор. Кто-то и в правду делает только для того чтобы другие играли и им нравилось, кто-то - нет. Тянуться за рвотным пакетиком из-за этого... ну, немного эгоистично, я бы сказал. | |
|
1 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Bpy6[iddqd] = Master Corporal =
 | 266 |
 Doom Rate: 1.22
|
Отправлено: 24.01.12 16:10:15 | | | Memfis : | И прав и не прав. У всех мапперов разные причины взяться за редактор. Кто-то и в правду делает только для того чтобы другие играли и им нравилось, кто-то - нет. Тянуться за рвотным пакетиком из-за этого... ну, немного эгоистично, я бы сказал. | Не скрываю, эгоистично местами, да. Такая реакция скорее установленная средой, нежели чем самостоятельно. Видишь ли, когда я смотрю конкретно на наше мапперское комьюнити, создаётся ощущение, что там все мапят только друг для друга
Ну может и переборщил немного, да, просто есть у меня привычка, если что то немного не устраивает, уверь всех что это просто невыносимая черта
Во всяком случае, у нас много "картокроев" (прикольное слово, кстати), которые делают всё так, как считают нужным лично. Играю в их карты, плююсь, но, блин, уважаю за видение-то  | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 24.01.12 16:37:36 | | | E1M6 из Remake Quake. | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
BND - Warrant Officer -
 | 1130 |
 Doom Rate: 1.35
|
Отправлено: 24.01.12 17:01:35 | | | Bpy6[iddqd] : | но когда мапперы делают карты друг для друга, покрасоваться и похвастаться очередным дизайнерским решением, извините, тянет за рвотным пакетиком. Мапы, по-моему делаются для того, чтобы в них играл "простой люд", а не чтоб смотреть творения друг друга в билдере, или я не прав? |
А вот меня реализация сложных объектов в думе заставляет открывать рот аки рыба. Красиво и полезно расставить монстров при сильном желании может каждый, ровно как и нарисовать логичную карту. А вот иммитировать что-то доселе невиданное или нарисовать что-то потрясающее при ограничениях это надо уже врубить воображение. Короче, не люблю играть - люблю пиксельное кинцо смотреть.  | |
|
| |
Plutonium = Sergeant Major =
 | 603 |
 Doom Rate: 1.4
|
Отправлено: 24.01.12 17:38:12 | | | Вижу в идеальной карте в каждой комнате (не проходе) что-то кроме монстров. Лампы, стойки или какие-нить дизайнерские решения, даже пусть лужи крови- главное чтобы не комната с монстрами и всё тут. (что собсно и пытаюсь реализовать в своем долгострое) | |
|
| |
Джамбейщик Chief Petty Officer
 | 947 |
 Doom Rate: 1.29
|
Отправлено: 24.01.12 18:53:57 | | | Lainos [B0S] : | Ваша идеальная карта |
Это должен быть Ultimate Simplicity или что-то очень похожее
UPD: и дизайн, и геймплей, и атмосфера... всё так, как нужно. Идеально. | |
|
| |
Memfis = UAC Marshal =
 | 8103 |
 Doom Rate: 1.85
|
Отправлено: 24.01.12 19:26:33 | | | Несколько лет назад очень сильно пёрся от симплисити, а недавно переиграл и думаю: ну да, круто, бодренький экшен такой, и чувство стиля и дизайна у Мэттью... прям от бога. Но линейность - ЖУТЬ. Даже та карта, которую он подписал "attempt at non-linearity" по сути является абсолютно линейной, просто там пройденный путь приходится пару раз пересекать, и всё. Геймплей, соответственно, тоже запрограммирован до невозможности.
Это всё равно, конечно, потрясный вад, но вот этот недостаток сильно подкосил мои старые представления о нём. А тогда я тоже считал его идеалом и мечтал намаппить мегавад в таком же духе.
Добавлено спустя 44 секунды:
Если интересно, есть ещё максы от меня на первые 9 карт - http://doomedsda.us/col331.html
Правда, это на старую версию, не ультимейт. | |
|
1 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Shadowman = UAC Commissar =
 | 6603 |
Doom Rate: 2.46
|
Отправлено: 24.01.12 19:40:56 | | | Lainos [B0S]
Ну не баян ли тема? Такое уж тыщу раз обсуждалось здесь.
По теме: идеальной карты быть не может. Все даже самое распрекрасное, приедается. Человеку хочется чего-то нового, что он еще не видел. И если новое задевает его душу, то ему может показаться, что вот он - идеал. Но проходит время, и идеал тускнеет, и снова хочется чего-то другого. Пример Мемфиса с Симплисити это наглядно иллюстрирует.
Другой вопрос - может ли быть идеальное собрание карт/вадов? первая карта подкупает одним, вторая - другим, и т.д. Если первая надоедает, человек загружает вторую и так по кругу. А сам круг в целом не надоедает - и вот он и есть собрание идеальных карт.
Хотя рано или поздно и оно надоест по той простой причине, что надоест игра в дум как таковая и вообще комп игры... | |
|
1 |
6 |
2 |
 |
|
| |
Nil = Major =
 | 2978 |
 Doom Rate: 2.34
|
Отправлено: 24.01.12 19:48:16 | | | Shadowman, Думай шире — есть круг развлечений, когда надоест дум, захочется поиграть в какую-нибудь RPG, потом в другой шутер, а потом опять вернёшься в тот-же дум.
Позицию в целом разделяю — идеальной карты нет, но понравится та, которах покажется новой, незаезженной, которую интересно исследовать. К сожалению, карты в ванильмном стиле редко такими получаются, я предпочитаю гоззу, но в принципе я просто в отношении новизны очень привередлив. | |
|
1 |
2 |
1 |
 |
|
| |
Memfis = UAC Marshal =
 | 8103 |
 Doom Rate: 1.85
|
Отправлено: 24.01.12 19:51:17 | | | Я предлагал Лайносу задать менее... наивный что-ли вопрос, типа просто "что вам больше всего нравится в вадах?". Ну, так же как Шадоу спрашивал про то что не нравится (в геймплее). От такого было бы гораздо больше пользы, я думаю. | |
|
1 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 24.01.12 19:54:29 | | | Отвечу тогда рсазу и на новый вопрос - я люблю, когда уровень представляет из себя кучу помещений, в которых не сложно ориентироваться, и чтобы прохождение не было рельсовым, но и не было адово запутанным. Это способствует в первую очередь атмосфере, во вторую очередь позвоялет реализовывать некоторые геймплейные фишки. | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Shadowman = UAC Commissar =
 | 6603 |
Doom Rate: 2.46
|
Отправлено: 24.01.12 20:47:59 | | | И еще, чем обсуждать недостижимое, лучше бы занялись реально полезным делом - собрали бы идеальный текстурпак на все случаи жизни  | |
|
1 |
6 |
2 |
 |
|
| |
Arsenikum - Major -
 | 2656 |
 Doom Rate: 1.49
|
Отправлено: 24.01.12 22:18:02 | | | Shadowman : | собрали бы идеальный текстурпак на все случаи жизни |
Это как написать язык программирования на все случаи жизни. | |
|
5 |
1 |
 |
|
| |
Lainos [B0S] - Major -
 | 2847 |
 Doom Rate: 1.38
|
Отправлено: 25.01.12 02:26:20 | | | Shadowman : | идеальной карты быть не может |
Внимательней читай шапку. Вопрос не об "идеальной карте", а как раз о том, "что нравится людям в вадах", какие элементы. У каждого они свои ведь.
Поэтому прошу всех не приводить примеры каких-то вадов, а конкретно написать что и почему нравится, какие элементы.
Bpy6[iddqd] : | когда я смотрю конкретно на наше мапперское комьюнити, создаётся ощущение, что там все мапят только друг для друга |
Как сказал Мемфис: и прав, и не прав. Нечто такое всегда будет. Профессиональные отношения, если хочешь. Сравнения, соревнования друг с другом, смешение идей. У тех же художников такое всегда было, начиная соревнованием, кто реалистичнее нарисует картину (которую нельзя отличить от реальности), и кончая шутками вроде Черного Квадрата (картина ведь именно для художников написана, как некое обращение).  | |
|
9 |
1 |
1 |
 |
|
| |
ZZYZX UAC Sergeant Major
 | 821 |
 Doom Rate: 1.38
|
Отправлено: 25.01.12 02:27:49 | | | Arsenikum : | Это как написать язык программирования на все случаи жизни. |
ASM. А по поводу текстур — ну вы поняли. | |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 25.01.12 06:25:32 | | |
Асм просто оптимизированный и всеобъемлющий, но нифига не удобный. | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |