Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
О вредном геймплее замолвите слово (не совсем стеб :)) Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
   Список разделов - Мегавады и уровни - О вредном геймплее замолвите слово (не совсем стеб :))Ответить

"Вредный" геймплей - это когда:
Игрок постоянно падает в лаву без возможности выбраться
30%
 30% [ 65 ]
Игрока запирают на пятачке метр на метр и напускают злых монстров
17%
 17% [ 36 ]
На большой карте в самом конце делается место на везение
17%
 17% [ 37 ]
Игрок должен вести учет каждому патрону и каждой аптечке
10%
 10% [ 23 ]
Карта изначально ориентирована на профи и отсекает нубов
8%
 8% [ 18 ]
Другое
14%
 14% [ 31 ]
Проголосовало думеров : 90
Всего оставлено голосов : 210
Голосование без ограничения по времени

АвторСообщение
Archi]ASTS[
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
12719

Doom Rate: 1.87
Ссылка на пост №61 Отправлено: 29.12.11 19:53:08
Arsenikum :
Пример с пауком плохой.

Пример показывающий рандом. Что в нем плохого? Еще можно упомянуть ревенантовские снаряды, которые иногда сносят половину жизней, а иногда снимают от силы 10хп, иногда летят за игроком, а иногда нет. Удачливый игрок с 30хп выживет после столконовения с таким снарядом, а неудачливый и с 50 не выживет. Так что место на удачу, когда таких ревенантов много.

Arsenikum :
Бои на удачу, ИМХО, когда игроку приходится учитывать так много факторов, что он не в состоянии их всех отследить. Типичный пример - перекрестный огонь различных групп монстров издалека + опасность свалиться в лаву (можно и нефатально) + путающиеся под ногами пинки. В таких случаях игрок очень часто концентрируется на пулеметчиках и ловит черепок сзади, либо концентрируется на пинки и лаве и ловит файрбол, либо лава + дальние монстры - и его зажимают пинки.

А вот это уже зависит от скилла и того, как быстро умеет думать игрок.
2 1 1
BigMemka
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 52 points
1788

Doom Rate: 3.24
Ссылка на пост №62 Отправлено: 31.12.11 00:24:05
Давайте не будем брать в сторону, господа. Вопрос по моему заключался в следующем: в чем заключается хреновитость карт Дума и чего по мнению думеров нужно избегать при проектировании своих уровней мапперам. Так вот мой ответ: нужно полагаться только на свое творческий порыв. Не слушайте других т-щи! Допустим первый пункт - подение в яму - ну так смотри по сторонам и не лезь куда не надо!
Отвеча на критику т-ща Eternalа про то, что якобы Дум не представляет собой художественной ценности и мапить это (о боже) пустая трата времени. Не согласен. Решительно не согласен. Для чего тогда нужен это сайт? А, позвольте узнать? Мы занимаемся ерундой? Зачем нужн сайт, который занимается ерундой, типа "какого-то Дума?"? Может тогда поговорим о мировой политике? Она намного важнее. А если серьезно, то давайте не будем отвлекаться на всякую фигню , типа нужен нам Дум, или нет. Это не приведет не к чему, это полная брехня. Если ты на этом сайте, то значет Дум играет в твоей жизни довольно значительную роль. Не так ли? Значит ты уделяешь этой игрушке какую-то частицу своей жизни? Тут собрались только серьезны дяди и тети. Нубов нет.
Что-то я отвлекся. Продолжаем т-щи. Второй пункт. Игрока запираю на пяточке метр на метр и выпускают против него злых, весьма злых мобов. Скажу вам, я не против этого. Я не понимаю, а что в этого плохого? Может это заложено в концепцию идеи автора. Ну заперли вас в узкий зал в компанию четырех баронов. Выкручивайтесь! Автор так захотел, а что мы можем сказать в ответ? Если карта заточена на хадкор?
Третий пункт. В конце делается место на везенье. Что значит везенье? Дум это игра, где большая часть геймплея заточена не под везенье, а под грамотное действие игрока. От везенья мало что зависит. Если ты х..вый игрок, то тут и говорить нечего. Что значит везенье? Попадут в тебя пули мастерминда или нет? Ну если существует такая карта, где мастерминд на большой территории, без укрытий, то да. Улетучивани ХП, конечно, зависит от удачи. Но вообще игрок должен быть готов к разным ловушкам. На то он и Дум.
Учет каждому патрону. Ну тут вообще просто. Если ты х..вый стрелок, при чем тут картостроители? Научись стрелять по неподвижным мишеням, а потом уже беги по уровням. Но, конечко, если патронов совсем нет, то, да, это проблема. Нужно пересмотреть геймплей.
Двигаемя дальше. Карта для профи. Наоборот такие карты приветствуются! Да здравстует сложные карты. Как я уже писал выше, не люблю излишне легкие и излишне сложные карты. Соглашусь с собой. Карта должна быть ровно такой, какой ее задумал маппер. Повторяю вы должны сами адекватно оценивать свое творение. Ваша карта должна прежде всего нравиться вам. Да, именно. Влюбитесь в свою карту и тогда, в нее влюбяться другие. Во как! Да здравствует творчество! Невозможно создать такую карту, которая понравилась бы всем без исключения. Всеравно найдется какая нибудь ..., которая раскритикует ваше творение. Ориентируйтесь только на свое ощущенгие.
Я вообще не понимаю, смысл этого вопроса. Что значит самый х..вый геймплей? Естественно тот, в который не вложена душа! Который созда на о..сь. Присоединяюсь к своему придыдущем ответу, приплюсовываю все предыдущие пункты. Мой самый окончательный ответ: самый плохой геймплей, это тот, который не нравиться ЛИЧНО мне. ЛИЧНО. То есть другими словами, каждый геймплей зависит от личных предпочтений человека, что еще раз пдтверждает факт о том, что идеального вада не существует и не может существовать. Кому то нравиться бродилки, кому то стрелялки, кому то логические задачки. Нет вадов, а значит "вредных гейплеев" которые бы не нравились всем! Для каждого индивидуально. Более вопрос считаю закрытым и в дальнейшем считаю бесполезно его обсуждать.
Ну что-то я разошолся на это раз... :book:
3 1
Memfis
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 97 points
8103

Doom Rate: 1.85
Ссылка на пост №63 Отправлено: 31.12.11 00:44:02
Лолс, ну естественно что у всех разные вкусы и идеала не существует. Это, однако, не мешает обсудить типичные ошибки, попробовать выявить предпочтения разных игроков и всё такое. Чё-то ты и правда разошолся)))
1 1 1
Eternal
= Major =
Next rank: Lieutenant Colonel after 131 points
3159

Doom Rate: 3.78
Ссылка на пост №64 Отправлено: 31.12.11 04:20:00
BigMemka :
Отвеча на критику т-ща Eternalа про то, что якобы Дум не представляет собой художественной ценности

а это была не критика.
BigMemka :
и мапить это (о боже) пустая трата времени.

чаще всего пустая да. иногда, впрочем, позволяет неплохо убить время.
BigMemka :
Не согласен. Решительно не согласен.

это твоё право.
BigMemka :
Для чего тогда нужен это сайт?

то есть как для чего? для думеров конечно.
BigMemka :
Может тогда поговорим о мировой политике?

здесь же запрещено про политику, помнишь? даже если завтра всех выведут и расстреляют во дворе, тут будет как обычно. правила превыше всего.
BigMemka :
А если серьезно, то давайте не будем отвлекаться на всякую фигню , типа нужен нам Дум, или нет. Это не приведет не к чему, это полная брехня.

да, да...брехня конечно. враг не пройдёт!
BigMemka :
Если ты на этом сайте, то значет Дум играет в твоей жизни довольно значительную роль. Не так ли? Значит ты уделяешь этой игрушке какую-то частицу своей жизни?

ну вы батенька и сказали... O_o ниxуя себе частица.
Думаю не покривлю душой, если скажу, что иной раз у меня по 20 часов в сутки уходило только на маппинг в течении ~1,5 месяцев кряду. нет. чего-то вы недопоняли, уважаемый, в моих предыдущих постах.
BigMemka :
Нет вадов, а значит "вредных гейплеев" которые бы не нравились всем! Для каждого индивидуально. Более вопрос считаю закрытым и в дальнейшем считаю бесполезно его обсуждать.

то есть, думаешь крыть тему пора? ну по идее да. нового врядли что-то удастся почитать. или может ещё кто-то выскажется?

Memfis :
Это, однако, не мешает обсудить типичные ошибки, попробовать выявить предпочтения разных игроков и всё такое.

дык сложно выявить как раз. а типичные ошибки даже изобразить (намапить специально)сложно, ибо для одного это ошибка, а другой и не заметит, мимо пройдёт.
ps
ненужно слишком серьёзно относиться к тому что я пишу, и всё будет ок.
здесь же надеюсь не форум серьёзных дядек и тётек? :crazy:
2 2 2
DrKugelschreiber
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 65 points
875

Doom Rate: 2.37
Ссылка на пост №65 Отправлено: 31.12.11 12:28:10
Все перечисленные пункты - примеры не "вредного" - а "полезного" геймплея.
Настоящий злобный мозголомный хардкор так и получается. А так же joke-wads.
Хороший пример - The Sky May Be
2 3
BFG2407
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 58 points
1582

Doom Rate: 1.67
Ссылка на пост №66 Отправлено: 31.12.11 19:59:20
Голосовал за всё сразу + "другое". Под "другим" я подразумеваю и отсутствие дизайна к тому-же =)
2 1
Fickle
- Corporal -
Next rank: = Corporal = after 6 points
94

Doom Rate: 0.75
Ссылка на пост №67 Отправлено: 03.01.12 05:45:48
Вот, кстати, отдалюсь от темы. Возможно Eternal'у и другим форумчанам, у кого мысли схожи, понравится этот канал на ютубе. Матиаз Мюллер, получает 300 евро в день (+налоги +доставка +на пиво) за свою работу. Работает в крупных компаниях, типа Honda и Nokia. Что на этом канале? Парень красочно рисует различные эффекты, используя по бОльшей части только Krakatoa. Судя, по описанию, прога создает более миллиона неполигональных частиц, за счёт этого можно полноценно моделировать песок, воду, ртуть, поверхность стекла, металлов и прочие финты... Ну и требования к железу соответствующие.
Думаю, хорошо что технологии не доросли ещё, чтобы использовать такую красоту в современных играх.
Кстати, эта прога- единственное, что заставило меня купить домашний ПК, до этого три года пользовался только нетбуком. (удобен, закинул в машину и фиг с ним.)
Bруб +1, за пост, у нас мысли схожие :)

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

Хотя на конечного потребителя ориентироваться, безусловно, необходимо. Иначе бы Blizzard не гребла килотонны золота и не хапала огромное количество всемирного трафика. Это чисто по инету. Кто знает, тот улыбнётся :)

Добавлено спустя 13 минут 51 секунду:

Хм..тут же вспомнился крупнейший проект, основанный исключительно на Donate.
Игрушка Mount & Blade, вот ссылочка на русскую Вику, достойна любой похвалы. Первое, что пришло на ум: некоммерческая, в привычном смысле этого слова, идейная, без лишних наворотов. Меню настроек и даже Геймплей :!: настраевыемые. (этим смахивает на гоззу).Сетевая игра великолепна. Эдд-оны бесплатны. Ну это всё отдельная тема... что тут углубляться.
=Домinator=
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 56 points
704

Doom Rate: 1.81
Ссылка на пост №68 Отправлено: 03.01.12 09:12:44
Назову несколько примеров:
1) Вредный геймплей - это когда после прохождения уровня нельзя вернуться на место респауна - из за этого пропадает возможность найти все секреты, собрать все предметы и убить всех монстров, если не получилось сделать это сразу. Такие карты часто получаются у нубов :)
2) Места, которые нужно проходить по узкому мосту над лавой, или кислотой, когда со всех сторон в игрока летят ракеты и файерболы
3) Пропасти, которые не получается перепрыгнуть с первой попытки, как на map24

4) Слишком темные уровни, на которых не хватает проборов ночного виденья.
5) Возможность пройти уровень не исследовав его хотя бы наполовину. Так игрок не поймет замысел маппера, создавшего карту, не оценит проделанную работу.
6) Однообразность и однотонность. Необходима постоянная смена обстановки, а не то будет хотеться пропустить уровень.
7) Большое кол-во pain-elamental'ов - из за них пространство вокруг может быстро наполняется черепушками, так что пройти будет невозможно.
8) Отсутствие телепортов на слишком больших уровнях - и такое еще встречается.
9) Большие, запутанные лабиринты, они просто накаляют.
10) Различные махинации с выключателями, которые нужно врубать в определенной последовательности, определяемой опытным путем. Все-таки DOOM - это action, а не логическая игра и не квест,

Игрок должен вести учет каждому патрону и каждой аптечке

- а вот это иногда бывает интересно :)
1 1
Archi]ASTS[
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
12719

Doom Rate: 1.87
Ссылка на пост №69 Отправлено: 03.01.12 09:15:07
Fickle :
Думаю, хорошо что технологии не доросли ещё, чтобы использовать такую красоту в современных играх.

Да можно такое делать и в играх. Просто это не нужно.
2 1 1
Memfis
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 97 points
8103

Doom Rate: 1.85
Ссылка на пост №70 Отправлено: 03.01.12 10:46:42
=Домinator= :
Пропасти, которые не получается перепрыгнуть с первой попытки, как на map24

Рофл, эту пропасть вообще-то ни с какой попытки не перепрыгнешь. Если только ты не... - ДРАМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД - играешь в ивады С ПРЫЖКАМИ??!!
1 1 1
=Домinator=
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 56 points
704

Doom Rate: 1.81
Ссылка на пост №71 Отправлено: 03.01.12 14:36:56
Memfis :
Рофл, эту пропасть вообще-то ни с какой попытки не перепрыгнешь

В skulltag'e (и не только) есть прыжки, я играю через порты. А под классику неинтересные вады получаются :)
1 1
Archi]ASTS[
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
12719

Doom Rate: 1.87
Ссылка на пост №72 Отправлено: 03.01.12 14:37:41
=Домinator= :
В skulltag'e есть прыжки, я играю через порты.

Прыжки в классике запрещены кагбэ...
2 1 1
=Домinator=
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 56 points
704

Doom Rate: 1.81
Ссылка на пост №73 Отправлено: 03.01.12 14:53:43
Archi :
Прыжки в классике запрещены кагбэ...

Кагбэ большинство думеров играют с портами и прыжки стали привычными :) И вообще я не вижу смысла маппить под классику, надо как минимум под gz, т.к. без прыжков, наклонных поверхностей и других удобств играть не интересно, за исключением ивадов, конечно.
1 1
Thirteen
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 188 points
3852

Doom Rate: 1.93
Ссылка на пост №74 Отправлено: 03.01.12 14:59:27
=Домinator= :
И вообще я не вижу смысла маппить под классику, надо как минимум под gz, т.к. без прыжков, наклонных поверхностей и других удобств играть не интересно, за исключением ивадов, конечно.

Тогда зачем ты играешь в ивады с прыжками?
1
Demonologist
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 8 points
2082

Doom Rate: 1.48
Ссылка на пост №75 Отправлено: 03.01.12 15:15:21
=Домinator=
Надо думать, что дум в его первозданном виде - на самом деле не твоя игра. Твои высказывания на тему классики весьма и весьма сомнительны.
=Домinator= :
других удобств

Удобства во дворе, сударь. ;-) Оригиналы не были для них созданы.

По теме: раздражающих моментов самих по себе всегда много и придираться можно бесконечно. В правильном использовании и комбинировании дружественных и враждебных факторов и состоит баланс, поэтому нужно не "в залупу лезть", а просто делать карты. Недовольные найдутся всегда, на всех не угодишь - и не надо. Кто-то сможет оценить и то, что содеяно.
4 2 1
=Домinator=
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 56 points
704

Doom Rate: 1.81
Ссылка на пост №76 Отправлено: 03.01.12 15:38:37
Thirteen :
Тогда зачем ты играешь в ивады с прыжками?

Ивад нужен мне для того чтобы запустить порт в который я играю.
Demonologist :
Твои высказывания на тему классики весьма и весьма сомнительны

Ну знаешь ли, калассика на любителя, так же как и порты :)
И вообще я просто привел пример, того чего не должно быть в "удобном" уровне, зачем же устраивать споры :)
Demonologist :
Надо думать, что дум в его первозданном виде - на самом деле не твоя игра

Согласен. :( Я ни разу не прошел оригинальный Дум1 без портов до конца.
Demonologist :
Удобства во дворе, сударь. ;-) Оригиналы не были для них созданы.

Просто удобства появились после того как были созданы оригиналы, в качестве дополнения и улучшения, как раз для того чтобы играть было проще и приятный. Ведь тема как раз о том, что должно быть и чего не должно быть в "удобном" гейпплее, вот я и считаю что прыжки должны быть обязательно :)
1 1
BeeWen
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 164 points
4276

Doom Rate: 1.64
Ссылка на пост №77 Отправлено: 03.01.12 15:48:49
=Домinator= :
вот я и считаю что прыжки должны быть обязательно

Забыл добавить: обязательны для ГЗ-ВАДов. :?
1 1 1
Demonologist
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 8 points
2082

Doom Rate: 1.48
Ссылка на пост №78 Отправлено: 03.01.12 15:49:38
=Домinator= :
Ну знаешь ли, калассика на любителя, так же как и порты

Скорее порты на любителя, а классика вечна.
=Домinator= :
И вообще я просто привел пример

Пример не совсем удачный, потому что если нельзя добраться до места единственным возможным способом - это уже криворукий картостроитель, заслуживающий всяческого гнобления. Здесь не имеются в виду "еврейские штучки" вроде прыжков и прочей ереси на картах, изначально их не предусматривающих.
=Домinator= :
прыжки должны быть обязательно

Если без них не пройти карту в принципе (Void - яркий пример), то да, разумеется. А если от них нет никакой практической пользы, кроме сомнительного эмоционального успокоения (мол, я играю в игру новее и современнее, чем она есть на самом деле - назовем это синдромом ньюскульщика :) ) - зачем они тогда? На геймплей - вредный ли, полезный ли - они никак не повлияют, летящую тебе прямо в лоб ракету ты все равно не перепрыгнешь.
4 2 1
=Домinator=
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 56 points
704

Doom Rate: 1.81
Ссылка на пост №79 Отправлено: 03.01.12 16:06:46
BeeWen [B0S] :
Забыл добавить: обязательны для ГЗ-ВАДов.

Согласен, не для классики :)
Demonologist :
Скорее порты на любителя, а классика вечна.

Вечна, но тем не менее порты совершенствуются, создаются моды... как правило для портов...
Demonologist :
и прочей ереси на картах, изначально их не предусматривающих.

Но ведь большинство новых карт создается как минимум под zdoom, следовательно все в них должно предусматриваться.
Demonologist :
А если от них нет никакой практической пользы, кроме сомнительного эмоционального успокоения

От них есть польза даже в иваде doom2, например когда на пути у тебя лестница, а сзади толпа монстров, благодаря прыжкам можно залезть сразу на 2-ю ступень не обегая лишние метры по кислоте:
1 1
BeeWen
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 164 points
4276

Doom Rate: 1.64
Ссылка на пост №80 Отправлено: 03.01.12 16:26:57
=Домinator= :
благодаря прыжкам можно залезть сразу на 2-ю ступень не обегая лишние метры по кислоте:

Это уже сродни читерству. В некоторых классических уровнях так можно прямо со старта запрыгнуть на финиш, и что, разве это игра?
Вообще то давайте остановимся на таком факте: ГЗДумовое - ГЗДуму, иначе спорам конца не будет. :offtop2:
1 1 1
Страница 4 из 8Перейти наверх Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
   Список разделов - Мегавады и уровни - О вредном геймплее замолвите слово (не совсем стеб :))