"Вредный" геймплей - это когда: |
Игрок постоянно падает в лаву без возможности выбраться | | 30% | [ 65 ] |
Игрока запирают на пятачке метр на метр и напускают злых монстров | | 17% | [ 36 ] |
На большой карте в самом конце делается место на везение | | 17% | [ 37 ] |
Игрок должен вести учет каждому патрону и каждой аптечке | | 10% | [ 23 ] |
Карта изначально ориентирована на профи и отсекает нубов | | 8% | [ 18 ] |
Другое | | 14% | [ 31 ] |
| Проголосовало думеров : 90 | Всего оставлено голосов : 210 | | Голосование без ограничения по времени |
|
Автор | Сообщение |
Arsenikum - Major -
 | 2656 |
 Doom Rate: 1.49
|
Отправлено: 27.12.11 23:35:37 | | | [LeD]skepticist
Одно дело фундаментальные основы игры и совсем другое - неправильное, несоразмерное их применение.
Примеров тьма:
- Карта Бивня в Вайтмаре, где каменоломни. Несоразмерные высоты, когда монстры игрока достают сверху, а он даже сделать ничего не может.
- Arctic Heart оттуда же, место с кучей ревенантов на высоченной колонне. Разве что вплотную подойти.
- Ну и бесспорный лидер - кукурузный лабиринт из Hellfire. Total imps' domination.
Пару раз встречал в вадах единственный вариант - прыжок вниз, а снизу пинки не дают этого сделать. Нечто похожее есть в МАР01 в Вайтмаре, но не так смертельно.
Yak-9U : |
Или момент, когда внешний вид дверей/лифтов настолько двусмысленен, что можно пробегать полчаса рядом и не понять, что эту штуку можно юзануть. |
Мементо Мори первый. Одна из последних карт, где надо нажать простой железный барьерчик, чтобы его опустить. | |
|
5 |
1 |
 |
|
| |
[LeD]skepticist Chief Petty Officer
 | 904 |
Doom Rate: 2.93
|
Отправлено: 27.12.11 23:53:02 | | | Thirteen : | чтобы ограничения движка не слишком мешали игроку |
Я вел речь о явлениях как таковых. Ты же все равно ничего не сможешь поделать с летунами, которые блокируют путь, например, или случайным прокусом пинки снизу. Авторами из всех таких явлений целенаправленно обычно используются только недосягаемые снайперы. Просто играйте в здуме тогда, там с этим проблем нет. ТЕ ЖЕ САМЫЕ КАРТЫ. Не кажется мне верным смешивать в одном опросе вещи, единые для всех портов, с злоупотреблением особенностями конкретного движка.
Впрочем, я же не настаиваю ни на чем. Хотите - вводите и такой пункт (заодно не забыв тогда и "ньюскульщину" добавить), я уже проголосовал за что хотел. | |
|
1 |
1 |
2 |
 |
|
| |
Astar UAC Sergeant Major
 | 807 |
 Doom Rate: 1.47
|
Отправлено: 28.12.11 00:07:04 | | | Thirteen : | И это неотъемлемая часть Doom |
Просто фишка в том, что в классическом Doom (Doom 2) гораздо меньше подобных "свитчевых" издевательств, чем в Doom64. Как сейчас помню... я нажимаю переключатель, беспорядочно мечусь по уровню в поисках изменений... Ничего не нахожу. Щелкаю снова. Снова бегаю. Подбегаю к каждому балкону, что-то высматривая... Где-то совсм недалеко слышно звук подъемника, но его просто предательски не видно! Снова жму свитч... теперь забегаю в телепортер и вижу, О ЧУДО! У дальней стены был опущен тот самый подъемник! Только было я рванул к нему, но подъемник уже успел живо подняться. Я возвращаюсь в телепортер и жму сраный переключатель снова...
Вобщем, я считаю вредным, когда игрок должен нажмать на кнопку и при этом быстро найти изменение.
А звук "ТЫЩЬ-ДЫЩЬ" я походу никогда не забуду ХD | |
|
| |
Fickle - Corporal -
 | 94 |
 Doom Rate: 0.75
|
Отправлено: 28.12.11 00:16:08 | | | Вообщем, одним предложением, по всему сказанному: всякое закрепощение в правилах и чрезмерное лишение свободы не нравится ни одной живой душе. Главное и чрезмерной свободы не допустить. А то... распущенность какая-то появится.
Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Хотя тоже палка о двух концах: в каких-то вадах и свобода покажется распущенностью.. Что-то я погнал уже...  | |
|
| |
VladGuardian = Major =
 | 3094 |
 Doom Rate: 1.17
|
Отправлено: 28.12.11 00:19:55 | | | + "Игрок постоянно падает в лаву без возможности выбраться" (потому что ТУПО)
+ "На большой карте в самом конце делается место на везение" (потому что НЕРАВНОМЕРНЫЙ ГЕЙМПЛЕЙ и ЗАПАДЛО)
+ "Карта изначально ориентирована на профи и отсекает нубов" (потому что это ГОРДЫНЯ и ХАНЖЕСТВО)
Потому что Если ты выбрал эмо, так будь добр, одеваться по-эмовски,
если ты стал профессионалом, то БУДЬ ДОБР - веди себя достойным образом, а не кричи об этом на каждом углу. | |
|
1 |
7 |
13 |
 |
|
| |
Fickle - Corporal -
 | 94 |
 Doom Rate: 0.75
|
Отправлено: 28.12.11 00:26:35 | | | VladGuardian: та нее, это просто для своих всё сделано. Здесь всё ровно. Хардкор ещё никто не отменял какой бы он не был. Придрачеваешься, а потом уже без него и не берёт ничего... как наркотик. А постоянные обучалки, "первый уровень", "начальный уровень" как-то уже не нужны, что ль?
Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:
VladGuardian: | Если ты выбрал эмо, так будь добр, одеваться по-эмовски,
если ты стал профессионалом, то и веди себя достойным образом, а не кричи об этом на каждом углу. |
Я что-то не понял: это уже на личное что-то плавно перешли? Или? | |
|
| |
VladGuardian = Major =
 | 3094 |
 Doom Rate: 1.17
|
Отправлено: 28.12.11 00:36:25 | | | [offtop]
Fickle
Я стараюсь никогда не переходить на личности. Чтобы я перешел на личности и стал кричать, меня надо сильно вывести из себя.
"Будь добр ..." - это просто крылатая фараза из "Феерической расстановки точек над эмо".
Советую кстати посмотреть: http://www.youtube.com/watch?v=m_65rKRoC6s
вкупе с пародиями на ЭТО, которые порою смешнее, чем оригинал.
[/offtop] | |
|
1 |
7 |
13 |
 |
|
| |
Thirteen Lieutenant Colonel
 | 3852 |
 Doom Rate: 1.93
|
Отправлено: 28.12.11 00:37:09 | | | Astar
Помню этот момент. Меня там гораздо больше веселит задачка, где нужно одновременно опустить платформу с ключом и снять с неё сетку. Она не просто достойна Hexen, она ещё и с издёвкой.
А то, что ты описал, решается с помощью звука. | |
|
| |
Astar UAC Sergeant Major
 | 807 |
 Doom Rate: 1.47
|
Отправлено: 28.12.11 00:43:19 | | | Fickle : | Хардкор ещё никто не отменял какой бы он не был. Придрачеваешься, а потом уже без него и не берёт ничего... как наркотик. А постоянные обучалки, "первый уровень", "начальный уровень" как-то уже не нужны, что ль? |
Дело в том, что не нужно кого-то обделять картой. Пусть играют все. Если уж вад делается с упором на чистый, суровый хардкор, то нехай он распространяется в узком круге, сугубо между "своими".
Понимаю, обучалки и "зомби-старты" это скучно и уныло, но как-то не шибко честно будет, если карта будет начинаться с того, что у тебя в руках пугач с 50 буллетами, а вблизи ни патронов, ни аптечек ни "озверина" а на тебя при этом несётся толпа пинкарей. Из этой ситуации естессна можно выбраться, но здесь как минимум нужно уметь хорошо драться кулаками. Я не думаю, что каждый думер владеет этим навыком одинаково хорошо.
Пример не самый удачный, да, но как-то так...
Thirteen : | Меня там гораздо больше веселит задачка, где нужно одновременно опустить платформу с ключом и снять с неё сетку. Она не просто достойна Hexen, она ещё и с издёвкой. |
Ааа, дада, на этом же уровне...) Я не сразу вкурил, как открыть ящик  | |
|
| |
Fickle - Corporal -
 | 94 |
 Doom Rate: 0.75
|
Отправлено: 28.12.11 00:46:56 | | | Тут всё гораздо проще придумано К ваднику прилагается текстовичок-боровичок, который любезно нам не советует играть, поскольку задрот-mad-skillz must have. Не всегда, правда, пишут. Ну и ладно. | |
|
| |
Thirteen Lieutenant Colonel
 | 3852 |
 Doom Rate: 1.93
|
Отправлено: 28.12.11 00:59:38 | | | Astar : | Если уж вад делается с упором на чистый, суровый хардкор, то нехай он распространяется в узком круге, сугубо между "своими". |
Doom - это способ самовыражения. Каждый делает его таким, каким ему хочется. Различные сообщества и архивы существуют как раз для того, чтобы собрать работы на основе Doom воедино и дать возможность любому найти то, что придётся ему по вкусу.
Если ты нечаянно скачал вад, не вписывающийся в твои предпочтения, напиши соответствующий отзыв. А в следующий раз внимательно читай прилагающиеся текстовые файлы и уже оставленные комментарии, чтобы сделать выбор более тщательно. | |
|
| |
BeeWen - Colonel -
 | 4276 |
 Doom Rate: 1.64
|
Отправлено: 28.12.11 02:09:39 | | | Структура карт, где взяв ключ в конце какой либо вереницы локаций необходимо вернуться обратно тем же путем без каких либо изменений. Куча фальшивых дверей и закрытых линий без логического обоснования - за исключением разве что контуров "островов". Внезапный екзит, никак не продиктованный сюжетом (или логикой - если эти детали есть на уровне). Наличие боезапаса в отсутствие самого оружия, одноразовые двери без возможности повторно зайти за них. Одновременное наличие свитчей в количестве более 4-х и свитчи, текстурированные обычными несвитчевыми текстурами (за редким исключением). При взятии рокета внезапное окружение игрока вплотную теми же спектрами в полной темноте, секретки за ничем не обозначенными стенами, узкие мостики над токсичным полом в простреливаемых с двух и более сторон. Итемы и бонусы, расположенные непосредственно на пути движения игрока, без возможности их подбора при надобности. Старт в куче агрессивных монстров, чрезмерное количество мигающих секторов, обилие давилок в узких коридорах. | |
|
1 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Eternal = Major =
 | 3159 |
Doom Rate: 3.78
|
Отправлено: 28.12.11 06:50:19 | | | скажу ересь.
начну с того, что меня в принципе утомляют, раздражают и бесят любые монстры в любых играх включая дум. с удовольствием бы делал уровни вообще без оных, меня больше привлекают геометрические экзерсисы и архитектурные зарисовки. но раз уже всем так необходимо куда-то применять свою
кровожадность и компенсировать нехватку адреналина (коего и так в жизни предостаточно), приходится расставлять кого-то на уровнях, чего, повторюсь, чаще всего, делать совершенно не хочется. (исключение - уровни сделанные ради тотального мочилова).
затем. обсуждать в рамках данного опроса все подряд поделки как-то не совсем правильно. есть масса(это значит очень много :]) вадов середины 90-х, в которые невозможно играть постоянно куда-то не падая, где отсутствует баланс, где рассчёт на "трактористов", из-за чего играть невыносимо скучно, где ужасные секретки и дизайн в целом и.т.д и.т.п. имеет смысл обсуждать вады-мегавады хотя бы близкие оригиналам по уровню маппинга.
итак, еретические мысли:
1-Игрок постоянно падает в лаву без возможности выбраться
это хорошо на самом деле. учит не соваться куда не надо. и в оригинале такие места встречаются. ничего плохого не вижу в этом.
2-Игрока запирают на пятачке метр на метр и напускают злых монстров
именно такие схватки и запоминаются (привет HR1-2).
3-На большой карте в самом конце делается место на везение
то есть...мм... есть два типа, один тип уровня с понижающейся сложностью к выходу, второй с возрастающей. по-видимому имеется ввиду второй тип расстановки? я за такой тип. думаю понижающаяся сложность хуже для геймплея.
простой пример - мап08 BD.wad, в первой части шагу нельзя ступить, в конце куча оружия и в целом гораздо проще. заценил только один хардкорный проходимец (кажется анима). второй пример старый G.o.E.wad - не совсем в конце, но примерно после 40 минут геймплея лабиринт с киберами. судя по комментам заценили почти все. хотя конечно в первом примере уровень несравнимо меньше по размерам.
4-Игрок должен вести учет каждому патрону и каждой аптечке
о да! это есть такой прикол с AV.wad. повсеместно встречал в комментах что у кого-то там абсолютно,
т.е. полностью, заканчивались патроны в процессе прохождения нон-стоп. ну...я не знаю как надо играть,
стрелять что ли через раз в монстров? раз в монстра, раз в стенку. берсерк при этом как простая аптека да? только черная. :]
ну это частность, а в целом зависит от уровня конечно. единственное что плохо, это когда проходится нон-стоп, всегда накапливается куча ненужного. можно конечно убивать игрока при переходах с уровня на уровень, но мне больше бы понравилось ограничение количества боеприпасов, чем постоянный death-exit.
5-Карта изначально ориентирована на профи и отсекает нубов
да и пусть отсекает, жалко чтоли? есть уровни сложности, если мапперу лень сделать скиллы, это не вина тех, кого автор опроса называет нубами.
а если казуал лезет играть на UV, то почему бы сразу не в найтмар, чтобы всегда была причина написать свой гневный отзыв? и кстати...
Thirteen : | Если ты нечаянно скачал вад, не вписывающийся в твои предпочтения, напиши соответствующий отзыв. |
если в препочтения не вписывается, то чему должен "соответствовать" отзыв? из серии дизайн-1, геймплей-0? (как кто-то любил писать) :]
может лучше вообще ничего не писать?
ps
давилки это самое тру! вы чо !  | |
|
2 |
2 |
2 |
 |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 28.12.11 08:53:59 | | | Кстати, очень раздражают уровни, авторы которых сами не могут пройти свое творение на UV без сейвов. Или вообще не тестируют свою карту на UV. | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Justice]ASTS[ = 1st Lieutenant =
 | 1938 |
Doom Rate: 1.2
|
Отправлено: 28.12.11 09:17:04 | | | Мне нравятся карты,где игрока как раз любят давить,травить сотней монстров,да и лава тоже неплоха
Из обычной kill em`all карта превращается в challenge.Когда игрок,помимо отстрела монстров,должен еще и смотреть под ноги.Выжидая момент,пробегать под давилками.Что-то вроде Индианы Джонса,только побольше стрельбы еще
Ну как не вспомнить drown in blood,участие в создании которого принимал акзерован. | |
|
3 |
4 |
 |
|
| |
BigMemka - 1st Lieutenant -
 | 1788 |
 Doom Rate: 3.24
|
Отправлено: 28.12.11 13:51:05 | | | По мне самый "западлючный" гемплей это когда:
1) Ты стараешься, тратишь свое время на уровень, убил всех монстров, а ключ (кнопка, дверь, телепорт, или проход) находятся в каком нибудь чертовом темном закоулке, под камнем за кустами, в общем там где его хрен найдешь. Можно в конце концов IDCLIP применить, но все же хочется проходить честно.
2) Весь уровень белые стены, белый потолок, белый пол. Ну в конце этого белого дома автор все же смилостивился над бедным думером и повесил табличку EXIT черными буквами по белому фону.
3) Геймплей излишне мягкий (одни зомби, у тебя плазаган) или излишне жесткий (толпа арчвайлов в сопровождении сотни баронов, у тебя только винчестер, бои происходят на пяти квадратных метрах).
4)Совершенно нет архитектуры, т.е. только квадратные коридоры и треугольные залы.
5)Безвыходные ситуации. (Ямы с лавой без подъемника).
6) Отсутсвие хоть какого-нибудь сюжета.
7)Карта на прохождение которой требуется меньше минуты(а смысл?)
А вообще карта самая "западлючная" и вредная когда в ней присутствует хотя бы четыре из вышеперечисленных пунктов. | |
|
3 |
1 |
 |
|
| |
Thirteen Lieutenant Colonel
 | 3852 |
 Doom Rate: 1.93
|
Отправлено: 28.12.11 14:15:05 | | | Eternal : | если в препочтения не вписывается, то чему должен "соответствовать" отзыв? из серии дизайн-1, геймплей-0? (как кто-то любил писать) :]
может лучше вообще ничего не писать? |
А куда деваться? Совершено ужасное кощунство - в публичном доступе оказался вад, не укладывающийся в предпочтения скачавшего. Логичнее расписать, почему именно он не понравился, чем требовать нераспространения таких вадов.
Конечно, не нужно писать отзывы из упомянутой тобой серии. Также не нужно писать отзывы, представляющие из себя констатацию очевидных фактов. Это когда в комментариях к Phocas Island 2 (кстати, хороший пример вада, в котором монстры особо и не нужны) докладывают, что это не Doom.
Но это должно быть понятно. | |
|
| |
BeeWen - Colonel -
 | 4276 |
 Doom Rate: 1.64
|
Отправлено: 28.12.11 14:20:44 | | | BigMemka : | 6) Отсутсвие хоть какого-нибудь сюжета. |
Это немного перебор. Сюжет в Думе по большей части всегда один. Наверно, предполагалась идея логического построения уровня? | |
|
1 |
1 |
1 |
 |
|
| |
BigMemka - 1st Lieutenant -
 | 1788 |
 Doom Rate: 3.24
|
Отправлено: 28.12.11 15:35:44 | | | Т.Е. имеется в виду, когда непонятно для чего вообще нужна карта, она не несет ни какой не смысловой, не художественной нагрузки, это как бред сивой кобылы, как фильм без сюжета.Ты проходишь этот уровень, а когда пройдешь, то не поймешь, для чего этот уровень был нужен. То ли автор так постебался над тобой, то ли он и сам не знал, зачем нарисовал этот уровень. Я не против треша. Но когда перед тобой полная чушь, я не одобряю такие "шедевры". | |
|
3 |
1 |
 |
|
| |
Yak-9U Chief Petty Officer
 | 928 |
 Doom Rate: 1.14
|
Отправлено: 28.12.11 16:11:10 | | | Eternal : | это хорошо на самом деле. учит не соваться куда не надо. и в оригинале такие места встречаются. ничего плохого не вижу в этом. |
То есть сейчас было сравнение маленькой карты оригинала (несложный геймплей и смерть на второй минуте в лаве исключительно по тупости) и больших более современных карт, где после сорока минут безсейвовой игры, убив восемь сотен монстров, можно уже от усталости случайно свалиться в лаву и медленно умереть. Eternal : | давилки это самое тру! |
Кстати по поводу давилок. Хреново, когда давилка неочевидна, то есть нельзя понять, что эта фигня вообще может опуститься и убить.
Archi : | Кстати, очень раздражают уровни, авторы которых сами не могут пройти свое творение на UV без сейвов. |
Ну это не обязательно в принципе, лишь бы сам автор понимал логику прохождения. Сомневаюсь, что прям все признанные слотеры в обязательном порядке были пройдены авторами на ув без сейвов  | |
|
| |