Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Vela Pax Пред.  1, 2, 3  След.
   Список разделов - Мегавады и уровни - Vela PaxОтветить
АвторСообщение
Grue13
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 139 points
1301

Doom Rate: 1.01
Ссылка на пост №21 Отправлено: 09.04.11 23:26:39
Вроде да, Eternal Doom IV.
2 5 1
Thirteen
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 188 points
3852

Doom Rate: 1.93
Ссылка на пост №22 Отправлено: 09.04.11 23:31:13
А со стоковыми текстурами, натянутыми на переусложнённый каркас, почти всегда так. Во-первых, они уже примелькались и ассоциируются со всем подряд. Во-вторых, их тупо не для этого делали. Когда их делали, игра показывала пару плоскостей на кадр, поэтому контраст между этими плоскостями был даже полезен. Сейчас плоскостей десятки, поэтому от монотонной пестроты начинает рябить в глазах.
1
Arsenikum
- Major -
Next rank: = Major = after 284 points
2656

Doom Rate: 1.49
Ссылка на пост №23 Отправлено: 10.04.11 00:53:48
Есть два главных направления маппинга, на сколько я знаю. Это:
1) Сюжетно/стильно/конкретно ориентированный маппинг, где первично либо развитие сюжета, либо описание конкретной локации, либо описание определенной законченной целостной архитектурной композиции. В этом случае то, КАК игрок будет выполнять второстепенные действия (убивать монстров), либо подстраивается под задумку, либо глубоко фиолетово и следует каким-то общепризнанным канонам вроде "зомби вначале, кибер в конце" или "шотган в начале, БФГ в конце".
2) Геймплейно ориентированный маппинг, где первичен именно путь игрока от старта и до финиша, где он тщательно продуман со всеми возможными ветвлениями, где он бывает зубодробительным, заточенным под определенный навык, но проходимым. В данном случае высокая архитектура, сюжет, конкретика, как правило, идут лесом. В хорошем случае у такой карты есть минималистский стиль, чтобы игрок хотя бы понял, где он находится.

А что мы наблюдаем в МАР01, например? Тип 1, стильно ориентированный маппинг. Но каков этот стиль!


Коричневые скалы, коричневый бетон, коричневые коммуникации, коричневые ограды.
Серые стены (добрая треть данной локации).
Зеленоватая трава и некоторые стенки.
Синяя вода и электроника.

А теперь подумайте, не зарябит ли в глазах у думера от несочетаемых серого и коричневого.
5 1
Thirteen
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 188 points
3852

Doom Rate: 1.93
Ссылка на пост №24 Отправлено: 10.04.11 01:27:20
На самом деле, стиль есть, в данном случае он выражается в интересной открытой планировке и ряде архитектурных решений. Подбор текстур уже второстепенен, хотя и отдельные текстуры применены адекватно.

Arsenikum :
А теперь подумайте, не зарябит ли в глазах у думера от несочетаемых серого и коричневого.

Ну, это ж классика. Куда более сомнительным мне кажется повсеместное использование этой синей хрени. Она не только выделяется, про неё вообще не понятно, что это такое.
1
Хрюк Злюкем
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 106 points
3934

Doom Rate: 1.21
Ссылка на пост №25 Отправлено: 10.04.11 09:27:24
Arsenikum :
А теперь подумайте, не зарябит ли в глазах у думера от несочетаемых серого и коричневого.

Вполне нормальное сочетание... Это ж "военные базы" а не цирк шапито.
1 1 2
[LeD]skepticist
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 36 points
904

Doom Rate: 2.93
Ссылка на пост №26 Отправлено: 10.04.11 11:29:13
ИМО подобный венегрет, как и сказал Thirteen, был неизбежен. Раз автор решил себя лимитировать именно стоковыми текстурами при столь большом обьеме карты, то ему ничего не оставалось кроме как жонглировать избранным набором - чтобы не смотрелось совсем уж скучно и сухо. Т. н. "адекватного" применения этих текстур мы и так уже насмотрелись. Автор же пытался экспериментировать с комбинациями. Вопрос: удачно ли?.. Одному может показаться рандомным такой подбор, но мне кажется, что вышло очень неплохо. И вообще мне странно, что подобная абстракция воспринимается с позиций "понятно" - "непонятно" или "правильно" - "неправильно". Тут не логикой ("может ли быть тут труба посреди стены или не может" напр.) оценивалась поклейка текстур, а тупо на глаз.

Куда большим провалом с дизайнерской точки зрения по мне является отстутвие запоминающихся локаций из-за единообразного подхода на карте. По отдельности все интересно, но в куче все сливается так, что не различить. Но я об этом уже иными словами сказал выше. =)
1 1 2
Arsenikum
- Major -
Next rank: = Major = after 284 points
2656

Doom Rate: 1.49
Ссылка на пост №27 Отправлено: 10.04.11 11:30:37
А вот мне, например, чисто коричневый The Darkening EP2 понравился куда больше, хоть там архитектура куда как менее насыщенная.
Военная база, говорите? А где вы видали гладкий серый искусственный полированный кирпич, использующийся в облицовке военных баз?
Почему такое сочетание вылизанных до блеска серебряных опор и заплесневелой, со следами от пуль, стены?
Я еще согласен на коричневые скалы и полностью серую базу, но не на одновременное присутствие капитальных конструкций контрастирующих цветов, выполняющих одинаковую функцию. :shock:

Классика, говорите? С классикой как раз полный порядок.


Несущие конструкции серо-коричневого цвета. Синий "ковер". Серый "капитальный пол" и серые компы. Тут контраст идет на руку, т.к. игрок на серый пол и потолок внимания не обращает, а видит только несущие конструкции, компы и ярко-синий пол.


Коричневый и зеленый сочетаются хорошо.


Контраст только в одном месте. Дальше либо серый, либо чисто коричневый. Зеленый нейтрален.
5 1
Yak-9U
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 12 points
928

Doom Rate: 1.14
Ссылка на пост №28 Отправлено: 10.04.11 12:35:07
С чего вы вообще взяли, что это именно военная база? На это что-то указывает в процессе прохождения?
1
Archi]ASTS[
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
12719

Doom Rate: 1.87
Ссылка на пост №29 Отправлено: 10.04.11 12:49:36
Это абстракционизм чистой воды.
2 1 1
Memfis
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 97 points
8103

Doom Rate: 1.85
Ссылка на пост №30 Отправлено: 10.04.11 13:13:27
Вот дела, а я думал это португальское рококо.
1 1 1
Thirteen
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 188 points
3852

Doom Rate: 1.93
Ссылка на пост №31 Отправлено: 10.04.11 14:38:17
Arsenikum :
Классика, говорите? С классикой как раз полный порядок.

Это зависит исключительно от того, насколько избирательно снимать скриншоты. :)

http://i20.photobucket.com/albums/b220/Barsic13/doom93.jpg

Arsenikum :
Почему такое сочетание вылизанных до блеска серебряных опор и заплесневелой, со следами от пуль, стены?

К сожалению, это совершенно типичное допущение. К такому просто привыкаешь.
1
BeeWen
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 164 points
4276

Doom Rate: 1.64
Ссылка на пост №32 Отправлено: 10.04.11 19:20:09
Как бы там ни было, Velapax мне понравился. В первую очередь конечно же объемом проделанной работы. И тем, что еще не везде там был, не грех еще раз перепройти.
1 1 1
Arsenikum
- Major -
Next rank: = Major = after 284 points
2656

Doom Rate: 1.49
Ссылка на пост №33 Отправлено: 10.04.11 19:47:56
Thirteen
Здесь все нормально - серый цвет доминирует, образуя свод.
5 1
Thirteen
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 188 points
3852

Doom Rate: 1.93
Ссылка на пост №34 Отправлено: 10.04.11 20:25:37
Arsenikum :
Здесь все нормально - серый цвет доминирует, образуя свод.

Несмотря на это, серый и коричневый почему-то были названы несочетаемыми.

Ванильные карты всегда будут более разборчивыми, чем эти современные издевательства над глазами, которые в режиме автокарты сливаются в монотонное месиво. Даже однотонное помещение в классике хорошо раскладывается глазами на отдельные плоскости.

http://i20.photobucket.com/albums/b220/Barsic13/doom95.jpg
http://i20.photobucket.com/albums/b220/Barsic13/doom96.jpg
http://i20.photobucket.com/albums/b220/Barsic13/doom97.jpg

А сверхдетализированным современным образцам мешает ещё и страсть к бордюрчикам, объясняемая Торментором в том духе, что стоковые текстуры плохо стыкуются между собой.

Кстати, в упомянутом "месиве" всё-таки доминирует коричневый. Серые стены большей частью скрыты под ржавыми панелями, выступают только сверху и в отдельных местах. Поскольку игрок по большей части находится между стенами, а не над ними, реально столько серого и не получается. Если искать проблему, то стоило больше выделять землю зелёным, сейчас островков травы мало и коричневая земля сливается с коричневыми стенами.

http://i20.photobucket.com/albums/b220/Barsic13/doom94.jpg
1
Arsenikum
- Major -
Next rank: = Major = after 284 points
2656

Doom Rate: 1.49
Ссылка на пост №35 Отправлено: 10.04.11 23:03:23
Как бы сказать. "Сочетаемые" цвета, например, зеленый и коричневый, человеческий глаз (вернее, не глаз, а зрительная система) может совместить и таким образом искать в этом целом какой-то центр и относительно него ориентироваться в пространстве.
А "несочетаемые" цвета, будучи расположены вместе, тянут одеяло каждый сам на себя, глаз не может воспринять их как единое целое и поэтому пространство разбивается. Если такие цвета расположены "немотивированно", то есть не отделяют два принципиально разных объекта или тем более образуют нагромождения, то глаз теряется. Человеку приходится прилагать усилие, чтобы ориентироваться в пространстве, он быстро устает, у него начинает рябить в глазах и пропадает всякое желание находиться в данном месте.

Вот например, хотя это из другой оперы, дизайн этого форума черно-серый, эти два цвета доминируют: черный фон и серый текст. Коричневым здесь отмечены только ники, ссылки и прочая важная инфа.
5 1
Shadowman
= UAC Commissar =
Next rank: - UAC Marshal - after 297 points
6603

Doom Rate: 2.46
Ссылка на пост №36 Отправлено: 12.04.11 21:22:58
Мега-Большие карты редко получаются удачными. Нужно очень сильное погружение в атмосферу, чтобы увлечь такой картой. А вот клонировать многократно одно и то же - какой смысл? Карта как рассказ - у нее должна быть завязка, развитие, кульминация (одна или несколько разной степени интенсивности) и развязка. Тогда будет успех.
1 6 2
Thirteen
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 188 points
3852

Doom Rate: 1.93
Ссылка на пост №37 Отправлено: 12.04.11 21:52:49
Уже хорошо, что это не тот случай, когда квадратные детали наклеиваются на квадратные коридоры с квадратными экранами на стенах и ключами на квадратных пьедесталах с триггерами.

Хотя всё это, конечно, тоже встречается. :)

Некоторая монотонность оформления есть, но даже за ней видно неплохое слияние деталей с планировкой. Вторая карта в этом плане попроще, но и по стилистике она более адекватна. Про третью (которая на самом деле пятая) сказать ничего не могу - она так тормозила, что меня хватило процентов на 10, не больше.
1
Jurijus
- Master Sergeant -
Next rank: = Master Sergeant = after 24 points
436

Doom Rate: 0.16
Ссылка на пост №38 Отправлено: 14.04.11 20:45:06
Thirteen :
это совершенно типичное допущение. К такому просто привыкаешь

Нельзя. А уж тем более - мапперу. Это уже вообще распи верх наплевательства
Thirteen
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 188 points
3852

Doom Rate: 1.93
Ссылка на пост №39 Отправлено: 14.04.11 20:57:38
FLYBAT :
Нельзя. А уж тем более - мапперу. Это уже вообще распи верх наплевательства

Я даже не берусь подсчитывать, сколько хороших карт (включая официальные) можно назвать наплевательски оформленными на основании сочетания серебристых текстур с более грубыми.
1
BeeWen
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 164 points
4276

Doom Rate: 1.64
Ссылка на пост №40 Отправлено: 14.04.11 22:48:15
Наконец удалось завершить 5-ю (3-ю) карту этого ВАДа. На это ушло около 3-х часов игрового времени, что немудрено, учитывая размеры этого уровня. Дикое сочетание текстур, думается, вызвано необходимостью разнообразить великое множество различных плоскостей. Если придерживаться классических сочетаний, то учитывая их ограниченное количество, этих сочетаний попросту не хватило бы на весь уровень. Тогда было бы действительно монотонно и скучно. Авторы старались как могли разнообразить свои локации и им это неплохо удалось. То, что на карте всего один хом, учитывая опять же ее размеры, тоже говорит в пользу авторов (ВАД пока не завершен).

1 1 1
Страница 2 из 3Перейти наверх Пред.  1, 2, 3  След.
   Список разделов - Мегавады и уровни - Vela Pax