Сразу оговорюсь, что тема требует взгляда с нескольких сторон, и одного взгляда топикстартера явно недостаточно, как в той легенде про слепых мудрецов и слона. Буду благодарен за исправление любых логических ошибок, если с вашей стороны рассматриваемый вопрос будет виден яснее.
Одна из самых старых игр в истории имеет, разумеется, одно из самых старых коммьюнити, и, как следствие, одно из самых разношерстных. Кто-то давно работает и обзавелся семьей, кто-то учится, кто-то в два раза моложе самой игры, кто-то живет в России, а кто-то в Австралии, кто-то работает в Макдональдсе, а кто-то на большом адронном коллайдере... игрушка может гордиться нами, такими разными и такими замечательными. Тема создана ради попытки классифицировать коммьюнити, выделить некоторые направления развития, и попытаться ответить на некоторые вопросы.
Не хочется долго задерживаться на классификации "классика/здум", ее уже и в соседней теме достаточно обсосали, ограничусь лишь упоминанием факта, что эти две группы думеров достаточно открыто враждуют друг с другом. Одни презирают других за "нетрушность", "неуважение к канонам" и т.п., другие смеются над первыми и искренне не понимают, почему в оригинале, например, нельзя пофиксить баги двадцатилетней давности. Впрочем, группы эти давно обособились и сталкиваются друг с другом разве что случайно. Много копий тут сломлено, да и тема не совсем об этом, поэтому проходим мимо.
Интереснее разделение на.. сферы влияния чтоль. Здесь я бы выделил четыре группы: сингловики, мапперы, дефматчеры и спидраннеры. Четкого деления, разумеется, быть не может; один человек может относить себя к нескольким группам сразу, а то и ко всем четырем, но все же деление имеет место быть. Причем что забавно, некоторые представители одной из групп могут искренне и открыто презирать представителей других групп. Попробую рассмотреть каждую из них, и задать несколько вопросам тем, кто узнает себя в описаниях.
Сингловики
Теоретически (хотя не факт, в чем позже, вероятно, убедимся) должны быть самой распространенной группой - практически каждый начинал знакомство с игрой с сингл-прохождения оригинальных эпизодов. Сюда можно валить всех - от одноразовых казуалов, до задротов, перводемящих всякие сандеры. База для перехода в остальные три группы, переход обратно встречается гораздо реже. Любят мапперов (поставщиков контента), не понимают дефматчеров (проводить месяцы на одной и той же карте?), к спидраннерам относятся либо с недоумением (куда вы все торопитесь?), либо сами спидранят втихую. Чистый сингловик - явление достаточно редкое, по крайней мере у нас. Часто сокрушаются, что современные работы уже не торт и что никогда не увидят повторения алиен вендетты. Некоторые прокачиваются до перводемщиков, в спидран же уходят не всегда, казуальное отношение достаточно сильно зачастую. Самая тяжелая для описания группа, ибо интересы слишком сильно разнятся: от здумовских красот до хардкорных слотеров.
Спидраннеры
Отличаются от сингловиков тем, что любят проходить карты на время, а не просто так. Геймплей для них во много раз важнее дизайна. Любят мапперов, с добрым снисхождением любят сингловиков, недолюбливают дефматчеров (шашкой махать любой дурак сможет, а ты пройди АВ26 тайсоном!). В постсоветском коммьюнити похожи на закрытую секту: сидят в своей ветке, что-то там обсуждают на непонятном диалекте, в другие места не лезут. Численность медленно убывает, хотя динозавры в поисках хорошей жизни обычно уходят в забугорные сообщества и оттуда их уже никаким напалмом не выжечь. Самая дружная ветка, впрочем, и самая малочисленная.
Дефматчеры
Самая агрессивная группа. Не любят мапперов (рисуют всякую хрень, драться не умеют, дм-карт тоже не делают, потому что опыта не хватает сделать хотя бы блеклую тень джудаса), не любят сингловиков (казуалы убогие, что с них взять), не любят спидраннеров (мобов убивать любой дурак сможет, ты с живым человеком повоюй). Агрессивны настолько, что активно истребляют в бесконечных срачах сами себя; срачи в основном касаются выбора между несовместимым с оригиналом здемоном и несовместимым с оригиналом скуллтагом зандронумом. К счастью, успешно перебили друг друга, и в современном постсоветском коммьюнити встретить живого дефматчера практически невозможно. Исключение составляет лишь один город, расположенный в центре временной аномалии, там вроде до сих пор даже какие-то чемпионаты еще проводятся, а популяция дефматчеров не только не уменьшается, но еще и растет! Но только там. За бугром ситуация так же оставляет желать лучшего, там они, правда, еще не вымерли, но уже близки.
Мапперы
Творческие натуры с тонкой душевной организацией. Со снисхождением относятся ко всем другим группам, при этом не любят только дефматчеров (грубые существа с винтовками, не понять им души художника). Чем сильнее маппер утверждает, что любит критику - тем сильнее ее ненавидит и тем агрессивнее на нее реагирует. Внутри группы сбиваются в дружные стаи, не слишком жалующие друг друга. Например, постсоветские мапперы не любят забугорных, объясняя это "отсутствием души" у последних. Популяция подвида постоянно растет, превысила популяцию остальных трех групп, вместе взятых, и продолжает расти, что является самой странной аномалией дум-коммьюнити. Количество, разумеется, не перерастает в качество, но свежих талантов зажигается достаточно, чтобы смело утверждать, что за этой группой будущее всего коммьюнити.
Ну и напоследок вопросы.
Ко всем: к какой группе вы себя относите, и почему решили уйти именно в эту? Что отталкивает вас в других направлениях деятельности? Чего бы хотели пожелать другим членам коммьюнити? Ну и что в вышеприведенных описаниях правда, а что ложь?
К сингловикам: почему не решились перейти в другие группы?
К дефматчерам: как так получилось, что дефматч вымер? Что можно (и можно ли) сделать для его возрождения?
К спидраннерам: в чем секрет стабильности? Почему спидраннеры оказались "обособленными" от остальных веток?
К мапперам: почему вас так аномально много? почему выбрано именно такое проявление своей творческой натуры, а не более классические рисование/музыка/вышивание крестиком? почему ваша ветка живее всех живых, а остальные медленно, но загибаются?
---
P.S. Про себя писать пока не хочу, надо сначала посмотреть, будет ли тема интересна вообще. А то мемуары какие-то получатся.
---
P.P.S. Кто дочитал - молодец
Наверное, лучше переименовать мапперов в мапперов и моддеров - суть помыслов тех и других в принципе одинакова, да и отделить маппинг от моддинга не всегда вообще реально. Тот же чеогш, например - карты или мод? Впрочем, тут и речь не конкретно про карты а про творчество.
Yak-9U
БОльшой текст, не всегда корректный. О мапперах было удивительно читать:
Yak-9U :
при этом не любят только дефматчеров (грубые существа с винтовками, не понять им души художника).
Это на основе каких фактов такой вывод сделан? "Не любят" слишком уж активно, скорее "равнодушны" больше подошло (хотя есть же мапперы, делающие дм-карты, хоть таких и единицы).
Yak-9U :
постсоветские мапперы не любят забугорных, объясняя это "отсутствием души" у последних.
Про "отсутствие души" я иногда писал, признаю Но разве можно на основе высказываний одного человека, давать характеристику всем мапперам? Что, например, Этернал тоже "не любит забугорных мапперов"?
Ты объединил всех мапперов скопом в одну категорию, а ведь внутри них тоже есть свои различия. Кто-то, например, видит в маппинге как раз синтез тех искусств, которые ты перечислил
Yak-9U :
более классические рисование/музыка/вышивание крестиком?
поскольку карта позволяет реализовать больше, чем обычный рисунок/музыка и т.п.
А кому-то важнее сделать геймплей (маппер, ориентирующийся на спидраннеров).
Yak-9U :
К мапперам: почему вас так аномально много?
Хотя бы потому, что Дум - одна из немногих игр, в которой можно самыми простыми средствами сделать самые навороченные карты. хотя порты тут играют немалую роль, но уже обсуждался вопрос, что сделать Чеогш в дум3 было бы на порядок сложнее, чем аналогичные карты в гздум.
Тут перечислены только типажи, которые так или иначе играют в Doom как 3D-Action. Для меня же например Дум - это вся вселенная, в которую также входят различные околоигровое творество фанатов (картинки, видео и прочее), различные игры по вселенной Doom (мой Doom Wars тоже, ага) и тому подобное. Поэтому я не могу себя как-то классифицировать, мне одинаково нравится как и классический ванильный геймплей, так и здумовские вады, вообщем, "я непартийный "(с) Guest. Хотя одно могу сказать точно - я не дефматчер
а я вот могу отнести себя (если брать меня года 2-3 назад) одновременно и к мапперам, и к дезматчерам, более того, я пытался (возможно даже успешно) делать дм-карты; сингл и спидраны для меня всегда были скучными. сейчас же конкретно меня дум уже достал до белого каления (да и еще играть толком не с кем, все сидят в каких-то модах типа гвх, аов (не знаю, что сейчас там модно, поэтому не ругайте на этот счет %)), а на дуэльных серверах очень редко кого вижу), посему плавно перешел на старкрафт, но это уже другая история, хотя и находит свое отражение в думе (жилка маппера не дает мне спать по ночам, придумывая способы сделать подобие старика в думе)
Креативность и её плоды. Куча битых ракушек это не сокровище, а просто два ящика битых ракушек. Всё точно также как в случае с фотографией - фоткают все кому не лень, но на снимки большинства владельцев фотоаппаратов лучше не смотреть, перк "Глаз Фотографа" irl явление редкое. В случае маппинга всё ещё хуже: опасность погрязнуть в техничеких подробностях равняется минимум 60% процентам и отсутствие вкуса или недостаток идей множится на склад мышления сводящийся к отрицанию проявлений души в виде пинтограмм и синдром борьбы с синдромом поиска глубинного смысла - занавески синие не потому что они просто синие, а потому что автор хотел подчеркнуть унылость героя. Ну что может намаппить человек, которому Дум набор линий, кроме набора линий?
"Ванильный Дум". Мертвое тело движимое посредством пожирающих его червей управляемых Демоном, пусть лучше эта дисциплина Специальной Олимпиады это явление остается уделом избранных. Ничего менее имеющего отношения к Думу чем это понятие даже придумать нельзя, Дума там примерно как в меганавороченных реалистичных уровнях снабженных собственным модом с моделями, левым бестиарием, перезарядками, укрытиями-перекатами и тому подобной дребеденью, Брутал Дум и даже гозовые вады нашего Шэдоумена это больший Дум, хотя он из кожи вон лезет чтобы выйти за его пределы, а в БД полностью уничтожен геймплей. Дум это набор образов, коллективное бессознательное, а не набор технических параметров.
Вообще же Дум наконец начал маргинализироваться с момента выхода Рэйдж, Вольфенштейна и других событий знаменующих собой конец легенды... А Дум4 вообще просто чудо - он ещё не вышел, но он уже УГ...
Исключительно на наблюдениях и личном опыте. Сколько себя помню, мапперы всегда ругались с дефматчерами, возможно, конечно, и из-за агрессивности последних, мне об этом сейчас сложно судить.
Shadowman :
Что, например, Этернал тоже "не любит забугорных мапперов"?
Он из другой "стаи". Тут ошибки как раз нет
Ну и вообще, текст не слишком серьезный, сами понимаете. Нужен просто для того, чтобы не было голого "обсуждаем"; постарался упомянуть мелкие грешки каждой категории и никого не задеть сильно. В общем, не воспринимайте близко к сердцу )
---
Насчет количества мапперов некорректно сформулировал вопрос: интересовало не "почему их вообще много", а "почему их больше, чем всех остальных". Вот взять этот форум - почти каждый либо что-то делал, либо что-то пытается делать, по ощущениям больше половины населения точно (моддеров туда же, да, не вижу, честно говоря, принципиальной разницы). И на мой взгляд, это как раз аномалия: вроде как в теории, подавляющее большинство должны составлять игроки, и только потом, с огромным количественным отставанием, профессиональные игроки и творцы. То есть понятно, что функциональный и простой инструмент для творчества.. но ведь и игра неплоха сама по себе, так что этот странный перекос, имхо, все еще не раскрыт.
И на мой взгляд, это как раз аномалия: вроде как в теории, подавляющее большинство должны составлять игроки, и только потом, с огромным количественным отставанием, профессиональные игроки и творцы.
Но ведь всякий, кто начинает маппить в дум, сперва поиграл в него (оригинал или пвады), так что смело записывай его в категорию "игроков". И тогда получится правильно: игроков все же больше, чем мапперов.
Другое дело, что активных игроков в дум меньше, но здесь уж свои причины есть - кому-то больше нравится творческий процесс маппинга, чем собственно прохождение очередного пвада, кто-то помимо дума играет еще во что-то.
Весь оп-пост попахивает провокацией лол, попыткой разбить людей на какие-то "группы", приписать им тотальную классовую ненависть, поссорить всех. Трололо? По-другому как-то и не получается смотреть на этот тред, слишком уж много провокационных суждений.
Странное разделение какое-то. Такое ощущение, что эти группы взаимоисключающие. Нельзя быть десматчером, сингловиком и маппером одновременно?
---
Откуда инфа про десматчеров и мапперов? Это какие-то унылые стереотипы.
Я сингловик, маппер, спидраннер и в дефматч немного играю. Хотя в последних двух вещах сейчас ленюсь что-то...
Yak-9U :
Геймплей для них во много раз важнее дизайна.
Мне и то и другое важно. Ну, если бы мне предложили выбирать между хорошей геометрией с хорошим геймплеем, но не особо сложным оформлением и хорошей геометрией и навороченными детальками с плохим геймплеем, то я бы первое выбрал конечно.
Yak-9U :
Почему спидраннеры оказались "обособленными" от остальных веток?
А Мемфис, А Скептицист? vdgg еще одну очень неплохую олдскульную карту сделал.
Yak-9U :
а не более классические рисование/музыка/вышивание крестиком?
Неинтересно) (я только о вышивании/рисовании). А мидишки да, надо наверно попробовать поделать.
Memfis ChaingunPredator
Господа, где ваше чувство юмора?
ChaingunPredator :
Это какие-то унылые стереотипы
Не поверишь, я в курсе )
ChaingunPredator :
Такое ощущение, что эти группы взаимоисключающие
Разумеется, нет. Но обычно человек проявляет склонность к чему-то конкретному, согласись. Я уверен, что здесь каждый хотя бы раз попробовал на вкус все четыре направления. Но в итоге предпочтение отдается чему-то одному, если оглянуться вокруг, можно заметить, что тут у подавляющего большинства одна, реже две специализации.