Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Maximum Doom
   Список разделов - Мегавады и уровни - Maximum DoomОтветить
АвторСообщение
Maledict
= Master Sergeant =
Next rank: - Sergeant Major - after 54 points
476

Doom Rate: 3.42
Ссылка на пост №1 Отправлено: 19.01.14 20:00:52
Решил создать тему посвященную небезызвестной сборке нескольких тысяч любительских вадов выпущенной ID в 1995 году. Стало интересно что из себя представляет эта сборка и побродив в сети нашел сервер с абсолютно всеми вадами Maximum Doom, многие вады уже прошел, некоторые из них откровенный трешак, другие так поиграть и забыть но встречаються и вады, уровни в которых выполнены на весьма высоком уровне достойном оригинальных уровней, в общем если кому интересно, выклядываю ссылки на вады для Doom и Doom 2. Чтобы скачать вад достаточно кликнуть на название :)
Вады для Doom: http://autokrator.butanpressfight.com/Doom%20Ju...0Doom/WADS/DOOM1/
Для Doom 2: http://autokrator.butanpressfight.com/Doom%20Ju...0Doom/WADS/DOOM2/
22
Memfis
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 97 points
8103

Doom Rate: 1.85
Ссылка на пост №2 Отправлено: 19.01.14 21:21:03
Имхо в основном полный кал там лежит, впрочем иногда именно такого и хочется погонять.) Карты из времён, когда негласных правил в маппинге не было и фантазия не ограничивалась ничем кроме возможностей движка. Сейчас многие фишки из этих вадов уже никто никогда не делает, не могут додуматься или просто не смеют. В общем, бывает весьма интересно в таких кучах г. порыться, ностальгия просто поглощает, хотя я бы всё-таки советовал играть специальные сборники типа heroes.wad и megawad.wad, составители которых всё же пытались отобрать что-то повыше среднего качества, а также добавить приятную музыку, красивые текстуры неба и прочее.
1 1 1
Maledict
= Master Sergeant =
Next rank: - Sergeant Major - after 54 points
476

Doom Rate: 3.42
Ссылка на пост №3 Отправлено: 19.01.14 21:27:56
Memfis
Да насчет ностальгии верно заметил иногда просто хочеться погонять на уровнях в старой стилистике, пусть и выполненных иногда не слишком качественно но все же это самые первые наработки в маппинге DOOM(2) так что я и не ждал изысков наподобие современных шикарных вадов. Но тем не менее просто погонять очень даже подходят эти вады, а красоту можно спокойно найти тут на сайте, когда будет желание попробовать что-то новое :)
22
Memfis
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 97 points
8103

Doom Rate: 1.85
Ссылка на пост №4 Отправлено: 19.01.14 21:41:10
Если находишь что-то прям хорошее - может составляй списочек, интересно было бы посмотреть. Не пробовать же там прямо всё.) Мне, например, очень понравился TMALL - довольно интересные уровни с кучей новых дехакед фич типа разбиваемых компьютеров, турелей-надсмотрщиков и т. д. Действие происходит в прикольно оформленном торгово-развлекательном центре и его окрестностях. Ещё UTOPIA клёвая карта, с очень впечатляющим видом когда выходишь на улицу (там такая прикольная громадина со сложной геометрией).

Правда тут ещё такая бодяга - многие вады в папке дум2 являются всего-лишь сконвертированными уровнями для дум1, соответственно музыка и некоторые текстуры при такой обработке пропали и заменились на другие, что в разной степени покорёжило оригинальную авторскую задумку у кучи уровней. Так что если быть совсем дотошным, то надо для каждого вада в папке дум2 проверять, а не является ли он всего-лишь ухудшенной версией вада для дум1. (цифра 2 в конце названия - явный знак) Кстати у меня например TMALL был именно для дум1, значит версии Maximum Doom существуют разные?
1 1 1
Maledict
= Master Sergeant =
Next rank: - Sergeant Major - after 54 points
476

Doom Rate: 3.42
Ссылка на пост №5 Отправлено: 19.01.14 22:16:55
Memfis
насчет версий без понятия, эта единственная которую я нашел, может раньше были и другие, кстати был уровень для д2, выполнен в стиле огромного замка с кучей комнат а-ля спальни, кухнями, церковью, в общем отличная детализация геймплей шикарен, названия вот только не помню, но я даже было подумал что это работа Shadowman, наверное одна из немногих карт выполненных на уровне современных вадов, а щас пока что просмотрел все карты д1, а в д2 остановился на DESTINY, щас со временем туго некогда особо играть.
22
VladGuardian
= Major =
Next rank: Lieutenant Colonel after 196 points
3094

Doom Rate: 1.17
Ссылка на пост №6 Отправлено: 20.01.14 12:27:55
Maledict
О! Большое спасибо!
Это то, чего требовала душа, ибо Master Levels для меня далек от идеала... и далек от ТЕХ ощущений...
1 7 13
Maledict
= Master Sergeant =
Next rank: - Sergeant Major - after 54 points
476

Doom Rate: 3.42
Ссылка на пост №7 Отправлено: 20.01.14 13:05:12
VladGuardian
Ну раз уж нашел почему бы не поделиться с другими думерами)
22
BeeWen
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 164 points
4276

Doom Rate: 1.64
Ссылка на пост №8 Отправлено: 21.01.14 14:58:27
И вправду, в основном шлак. Но есть и исключения, как BLOOD2 например.
1 1 1
Maledict
= Master Sergeant =
Next rank: - Sergeant Major - after 54 points
476

Doom Rate: 3.42
Ссылка на пост №9 Отправлено: 21.01.14 15:53:08
BeeWen
Раньше, и этого людям хватало когда жанр ФПС только зарождался.
22
BeeWen
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 164 points
4276

Doom Rate: 1.64
Ссылка на пост №10 Отправлено: 21.01.14 16:05:09
Maledict :
Раньше, и этого людям хватало когда жанр ФПС только зарождался.

Может быть и так, но и делались эти карты тоже вероятно в блокноте. В те времена не было 3Д-редакторов, отсюда и неказистость исполнения такого пользовательского контента. К тому же некоторые карты имеют только двери, никаких лифтов и телепортов. Да и как сделаны виды на "улицу" с текстурой неба тоже указывает на небольшой авторский опыт в создании уровней. В любом случае, полезным будет ознакомиться с историей картостроения. Некоторые идейки можно даже взять на доработку, отчего же пропадать добру то.
1 1 1
Maledict
= Master Sergeant =
Next rank: - Sergeant Major - after 54 points
476

Doom Rate: 3.42
Ссылка на пост №11 Отправлено: 21.01.14 17:12:40
BeeWen
Некоторые txt файлы к вадам содержали инфу касаемо того на чем создавались, преобладал Doom Builder.
22
Memfis
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 97 points
8103

Doom Rate: 1.85
Ссылка на пост №12 Отправлено: 21.01.14 19:20:13
Ээ. Билдера тогда не было, в блокноте тоже никто ничего, естественно, не делал. В истории только парочка вадов была создана при помощи hex-эдитора: это ORIGWAD и CROSS, оба представляют из себя простейшие геометрические формы и на пересчёт секторов в них хватит пальцев одной руки. Что-то хоть чуть более мудрёное без нормального редактора уже дико сложно сделать, на построение нодов потребуется такооое терпение...

Вроде бы самым популярным редактором тогда был DEU и его производные. Практически всё, что нужно, он уже умел. Трёхмерному превью я не придавал бы такого уж большого значения - и без него создаются совершенно потрясные уровни, возьмите хотя-бы любую работу Густы кроме сборника его старых перводумовских карт. (он всегда пользовался WadAuthor - ещё одним довольно старым редактором). Всегда можно просто загрузить дум и посмотреть как всё выглядит - в каком-то смысле это даже лучший подход, поскольку в 3D Mode всё воспринимается совсем не так как в игре.
1 1 1
Maledict
= Master Sergeant =
Next rank: - Sergeant Major - after 54 points
476

Doom Rate: 3.42
Ссылка на пост №13 Отправлено: 21.01.14 19:39:58
Memfis
Да я ошибся, спутал его с DEU, также нашел упоминания NewDEU, Waded 1.83, DoomED, BSP разных версий, DCK 1.1, 2.0, ENDOOMER 1.0.2, GCC, дальше не рылся в текстовиках.
22
Адский Дровосек
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 310 points
3730

Doom Rate: 1.64
Ссылка на пост №14 Отправлено: 22.01.14 17:14:15
Посмотрел несколько вадов, CASTLE.WAD понравился как внешне так и геймплеем - надо сходу запилить несколько ревенантов, и помимо этого никого лишнего мешающего нет - как бы это сделали сейчас, именно там " виды на "улицу" с текстурой неба", что мне тоже почему-то понравилось - дополнительная абстракция, остальные из серии CASTLE, хуже, но это и есть Doom как он был...
WESTERN.WAD тоже воплощение представления как может выглядеть пользовательский "реалистичный" уровень Doom - что-то такое неимоверно дубовое, собственно потому я так сомнительно и воспринимаю всякие идеи насчет ванильных карт и прочей муры, в стиле Еретика, которая попала на Лурку в статью про рашндумкоммьюнити...

За UTOPIA2 автору надо памятник поставить, большинство современных вадов даже не пытаются достать до его уровня, это даже напоминает уровни Doom2... хотя находится там несколько волнительно...

Большинство карт вообще не заслуживают упоминания, я бы их в таком сборнике издавать не стал, пару раз натыкался на две квадратные комнаты без оформления и геймлея, полное впечатление, что это просто кто-то посмотрел как Это делается - и вот такой пробник тоже попал в "избранное"... На некоторых картах невозможно найти выход, потому как я смог поломать уровень, на других выход остался не найденным, потому что логика непонятна... Ну собственно я кучи мегашедевров и не ожидал, тем более это всё вышло, когда ни о каком представлении о маппинге как искусстве речь не шла.

"Некоторые идейки" брать на доработку не надо - плагиат получится, тем более нам то уж на таком учится нет никакого смысла, скорее наоборот можно представлений о "Ъдумности" понабраться и начать болванки уровней за конечный результат выдавать...

(Собственно я сборник под Doom2 целиком Downloadmaster-ом скачал. Часть этих вадов я и до этого видел.)
Maledict
= Master Sergeant =
Next rank: - Sergeant Major - after 54 points
476

Doom Rate: 3.42
Ссылка на пост №15 Отправлено: 22.01.14 21:26:28
Адский Дровосек
Да некоторые вады действительно отстой какого мало, но ты прав есть и весьма шедевральные для того времени вещи, наверное поэтому я уже прошел (посмотрел, не понял сути, ужаснулся и вышел благодаря убойной убогости) все вады под д1, и четверть д2, просто раз попадались толковые вещи есть резон поискать еще.
22
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Мегавады и уровни - Maximum Doom