Присоединяюсь к умному срачу обсуждению...
Я не понимаю,вы хотите доказать что маппить карты это так мучительно и утомительно?
Тогда ради чего мучиться? Зачем вы этим занимаетесь?
Всё равно за маппинг карт мы взамен ничего не получаем,только разве что улучшаем свою фантазию и воображение,и получаем некий "авторитет" среди думеров.
Всё равно за маппинг карт мы взамен ничего не получаем,только разве что улучшаем свою фантазию и воображение,и получаем некий "авторитет" среди думеров.
Всё равно за маппинг карт мы взамен ничего не получаем,только разве что улучшаем свою фантазию и воображение,и в случае фейла получаем некий "butthurt" среди думеров. (c) Суть.
Может, прикрутить к этой теме голосование?
Я, если честно, не совсем понимаю, зачем ЗАСТАВЛЯТЬ себя маппить. Хотя ни одну из моих карт не видел никто, кроме Korshun'а, и поэтому я не вправе давать советы по организации маппинга, но всё-таки может стоит маппить тогда, когда есть настрой?
Стоит ли маппить, совершая над собой волевое усилие
Нет, получается хуже. Заставлять нужно только в том случае, если надо целенаправленно сделать механическое застраивание. Что подразумевает под собой неинтересное и муторное занятие.
Ну ещё иной раз мешают амбиции. Начал делать мапу - решил заменить пару спрайтов - задумал делать ТС - послал нафиг через пару дней.
Или это не амбиции?..
Стоит ли маппить, совершая над собой волевое усилие
Нет.
Arsenikum :
1) осветить пещеру в прбуме так, чтобы это выглядело более-менее. Ибо ее свод - это куча концентрических секторов, и источник с градацией затухания - тоже самое.
Делать пещеру кучей концентрических секторов — изначально плохая идея. Концентрические сектора привлекают внимание к ограничениям движка, а надо работать с их учётом.
Arsenikum :
Вот и получается, что Дум заточен под определенные даже не физические, а архитектурные шаблоны. Прямоугольность. Кратность степени двойки.
Прямоугольность — следствие главным образом того, что до сих пор нет нормальной поддержки слопов в широко играемых портах (и не говорите мне про здум/гздум, там каждый слоп неявно разбивается на плоские платформы по 4-5 маппикселей в длину и обрабатывается соответствующе, а от слопа остаётся одна отрисовка). Можно маппить под jDoom/Risen3D (вменяемые слопы, вменяемые модели, нет лагов) но вместо ACS и Decorate придётся писать своё расширение к движку. Кратность степени двойки — текстуры и только текстуры. Всё зависит чисто от воображения и опыта маппера.
З.Ы. Слушьте, а зачем Dagamon у меня украл идею аватарки?
Если у маппера ноль желания, то он маппить не будет вообще, если маппер говорит, что он не хочет, но маппит значит внутри себя он хочет маппить но ленится, как и обычно.
ZZYZX :
Слушьте, а зачем Dagamon у меня украл идею аватарки?
Тьфу, я даже не поверил, что такое дагамон пишет, пока не прочитал ниже и не посмотрел на ник. Одинаковые аватары - не хорошо, я не менял аватару уже года три, а дагамон меняет её меньше чем за месяц или около того.
Если у маппера ноль желания, то он маппить не будет вообще, если маппер говорит, что он не хочет, но маппит значит внутри себя он хочет маппить но ленится, как и обычно.
Как-то это предложение подозрительно похоже на "плохие рабы, не трудятся, ленятся, как и обычно". И неважно, что рабов не кормят вообще, а попить дают раз в две недели. Ленятся — и всё, ведь других причин непродуктивности человека в мире быть не может. click.
И совсем не важно, что маппят отнюдь не рабы, а свободные люди и не для хозяина, а для самих себя. В чём смысл превращения приятного времяпровождения за своим хобби в неприятную (иначе бы и так занимался) обязанность перед самим собой?
Слушьте, а зачем Dagamon у меня украл идею аватарки?
Немного флуда,можете не читать.
Скрытый текст:
Это я у Вемедода спи**ил,за тем что коты - няши,их можно пи**ить у любого попавшегося человека.
Это нормально,как и педофилы считают педофилию нормальным проявлением их деятельности.
Жестоко,но факт.
смешная тема.
по существу не могу говорить за всех, но про себя скажу что.
приходится заставлять себя НЕ мапить, т.к. понимаю сколько времени это может отнять.
Demonologist :
Эпик2 примерно так и делался. А начинать всегда легче, чем продолжать и заканчивать
да!? наверно не всё так просто, что одному легче, другому каторга.
если "правильно" начать, то продолжается как бы уже и независимо от желания (исключая отпетых лентяев).
в случае с Epic2 я просто играл в братьев casali, ок?
это же не значит, что я бездушный автомат по производству уровней, как тут кто-то сказал или подумал (или что-то вроде того, некогда искать это сравнение).
если кому-то приходится себя заставлять, пусть он спросит себя, зачем он вообще хочет заниматься тем или иным делом. а если маппинг для кого-то развлечение, то вообще непонятно, что это за болезнь, когда человеку приходится заставлять себя развлекать себя?
заставлять себя нужно если (например) ты построил дом, а крышу не успеваешь, а по прогнозу погоды завтра ливень с ураганом! вот тут надо заставить себя накрыть дом крышей, да. ну... не помешает во всяком случае.
Я всегда считал, что главная проблема маппинга -
НАЧИНАНИЕ КАРТЫ.
Большинство проектов так и не вышли доделанными из-за этого..Причины могут быть разные. Может быть, лень - "А, ладно, потом начну, пойду сгоняю поиграю пока-что..." и человек забывает о проекте.
Может, жесткая самокритика "Что-то плохую стартовую комнату я сделал, в топку...".
И еще одна проблема - ВЫКЛАДЫВАНИЕ КАРТЫ НА ФОРУМ (или куда-то еще.Это скорее у новичков проблема.).
У многих новичков есть страх, что их первые карты жутко закритикуют, и что будет ни одной похвалы, и поэтому как-бэ получат плохую известность, и что на топик с их следующей картой вообще никто не зайдет.
У меня самого есть пара неплохих карт, которые видили только мой друзья...
Очень актуальная тема, я бы ей дал даже медальку (за зачетный топик)
А теперь к делу: маппинг, как ни крути - это в первую очередь творчество. А для него весьма характерны колебания, как желания/вдохновения/возможностей, так и идей. Человек, который хоть раз когда-нибудь маппил (или рисовал картину, клеил модели самолетов, писал стих - нужное подчеркнуть), знает, что бывает такой колоссальный резерв возможностей и сил, что весь погружен в дело, и даже не хочешь отрываться, чтобы поесть или сходить в туалет.
В маппинге такое настроение и состояние полета у меня было в первые 2 года где-то, после этого, такие моменты стали проявляться все реже и реже.. А год назад и вовсе сошли на нет, все закончилось на прошлогоднем фрике, который проводился летом, мапка моя далеко не продвинулась, а идея была очень и очень насыщенная для создания карты.
Недавно, во мне открылось второе дыхание, причем я даже почти забыл и про дум, и про маппинг, и про форум (уж простите меня..). Но поток ностальгии возродил во мне сон(!), в котором я наконец доделал свой мегавад "Victim"
Скрытый текст:
Для справки - это вад из 18 уровней, в котором где-то 5-6 готовы, 2-3 требуют серьезной доработки, а остальные - создания с нуля.
И тут сразу захотелось возобновить деятельность, даже сквозь усталость после работы. Хотелось бы, чтобы такое ощущение сохранялось, но.. это уже не от нас зависит. Когда покидает муза и вдохновение, мапперский процесс превращается в застой - плюс ко всему, меняется сама жизнь вокруг. Когда я зарегился на форуме, это было 7 лет назад, с тех пор многие из нашего состава повзрослели, устроились на работу, обзавелись семьями. Нет, взросление я привожу в пример не из-за того ,что Дум - это детская забава, просто меняются приоритеты и времени не хватает. А когда оно и есть, то не всегда есть желание.
Поэтому вопрос двоякий и я даже бы сказал риторический. Маппить через силу - это самобичевание какое-то, если буквально воспринимать данную фразу. Но с другой стороны, нужно пытаться, иногда бороться с ленью и давать шанс идеям (если они есть) реализоваться. Конечно, сильный интерес и страсть обычно поначалу доминируют, затем маппинг становится (к сожалению) рутинным занятием. Это напоминает чем-то романтические отношения: когда два человека хотят в начале каждую минуту быть вместе, никогда не разлучаясь.. Но через несколько месяцев, они привыкают друг к другу, чувства немного угасают.
В маппинге, человек понимает, что создание среднего размера карты, это зачастую не день, не неделя, а месяц где-то (а иногда и больше). И когда время "горячки" давно позади, уже осознание этого может создать барьеры и препятствия к деятельности.
Поэтому, мое мнение, через силу маппить не стоит, но если есть желание, хоть небольшое, то нужно за него хвататься. Часто так бывает, что поначалу совсем не хочется, а в процессе втягиваешься.
Shadowman :
Такое часто случается (и у меня в том числе), когда карта готова где-то процентов на 70, осталось до конца немного, вот тут и подкрадывается это желание бросить.
странно.. у меня наоборот, в самом начале всегда тяжело, или ближе к середине, особенно. Когда процесс идет к завершению, внутренняя мотивация сильнее работает и подталкивает.