Официальный сайт:
http://www.zuntzu.com/index.htm
Текущая версия: 1.2
Особенности:
-Игра в реальном времени по интернету
-Встроенная голосовая связь
-Видеоконференции для обладателей вебкамеры
-Интуитивное управление стопками фишек и колодами карт
-Простое создание своих игр
-Русского перевода и поддержки кириллицы нет
-Движок по сути не является игрой. Это инструмент для передвижения и тасования фишек, карт, бросания кубиков и т.д. Игроки управляют процессом игры по договорённости и сами соблюдают правила
-Искусственного интеллекта нет, игроки играют только между собой
По сути движок представляет собой игровое пространство, по которому можно перемещаться, перемещать фишки, карты любых форм и размеров, складывать их в стопки-колоды, тасовать, вращать, переворачивать. Отдельно есть кубики, настраивается их число, тип, цвет или текстура. Одновременно на экране активны все подключённые игроки, каждый управляет курсором своего цвета.
Есть особый тип карт "terrain". Активировав режим редактирования Edit terrains, можно двигать игровое поле, какую-нибудь фоновую большую карту. Выключив этот режим, карты-terrain зафиксируются в текущем положении и будут как фон, так что нечаянно мышкой их сдвинуть не получится.
По сути фишки и карты - это объекты-спрайты с одинаковыми свойствами. И то и другое можно тасовать, складывать в стопки, переворачивать, давать на руки. Отличие только в том, что фишки сделаны как более объёмные, отбрасывают тень пожирнее и стопки более высокие. Фишки не прилипают к картам, а карты к фишкам.
Технически, сделанная игра для этого движка - это архив ZIP, содержащий XML, в котором описывается, как графика и сканы режутся на фишки и в каком количестве, координаты и прочее. И сами графические файлы - jpg, png. Количество и параметры кубиков. Всё.
Как этим всем управлять.
Понимающие английский - сюда, всё разжёвано:
http://www.zuntzu.com/get_started.htm
Для остальных:
На самой первой иллюстрации на этой странице изображены:
http://www.zuntzu.com/get_started.htm
1 - Кубик или кубики. Двойной клик для броска
2 - Меню движка, открывается по нажатии на иконку (или кнопка Esc)
3 - Игроки
4 - Управление колодой-стопкой (не показывается, если не используется)
5 - курсоры каждого игрока, показывающие их действия
6 - Закладки, где можно посмотреть другие игровые поля
7 - Кнопки "Отменить-Повторить"
Запуск движка всегда происходит с подключением к интернету, проверяется наличие обновлений.
В игре есть библиотека игр, просмотреть её содержимое можно, зайдя в меню (кнопка Esc или щёлкнув по иконке меню),
File - Browse Library. Запускать игры можно как из библиотеки, так и просто через
Open file.
Есть ещё такое понятие, как сценарии. Сценарий - это по сути файл сохранённой игры. То есть можно выстроить какую-то карту, локацию, расставить нужным образом фишки и карты и сохранить игру. Файл сохранения как раз и описывает, по каким координатам что разложено на игровом поле.
Создание мультиплеерной игры
Multiplayer - Host
После этого сообщить другим игрокам свой IP
Присоединение к игре
Multiplayer - Connect - вписать IP, к которому нужно подключиться
Settings - Player - меняется ник
ZunTzu не соблюдает никакой очерёдности ходов. Все игроки могут действовать одновременно. Поэтому во избежание хаоса, когда каждый двигает камеру, приближает, отдаляет, движет фишки и т.д. лучше заранее договориться о очерёдности хода. Один игрок действует, остальные просто наблюдают за его действиям и ждут своей очереди согласно правилам игры.
Изменение ракурса
Все игроки наблюдают игровое поле с одного и того же ракурса. Ракурс можно скроллить, приближать, переключаться на другое игровое поле.
Зажмите левую кнопку мыши, чтобы передвигаться по игровому полю.
Если зажать правую кнопку и двигать мышкой вверх-вниз - это будет приближение и отдаление. Что удобно, с нужной скоростью.
Игра обычно включает в себя два игровых пространства - основное игровое и лист с фишками (картами). Между этими видами можно переключаться, щёлкая по соответствующим вкладкам внизу экрана или
Ctrl+Tab.
Управление фишками
Поскольку движок не следит за правильностью ходов, существует вероятность неправильно передвинуть фишку. Это всегда можно исправить, нажав кнопку
Undo справа внизу или
Ctrl+Z (отмена последнего действия).
Перетаскивание фишки осуществляется зажатием левой кнопки.
Все фишки изначально размещаются на листах. Фишку из игры можно удалить кнопкой
Del (достаточно навести курсор на неё), при этом она вернётся на своё место на листе.
Чтобы переместить фишку на другую доску, передвиньте её поверх вкладки и экран переключится на другую доску. Не на все вкладки можно ставить фишки - некоторые вкладки в игре предназначены только для хранения фишек. Если перетащить фишки на такую вкладку, рядом с курсором появится значок "-", и фишка удалится.
Чтобы повернуть фишку другой стороной, дважды щёлкните по ней правой кнопкой.
Чтобы повернуть фишку на какой-либо угол - наведите курсор над фишкой и крутите колёсико в нужную сторону.
Управление стопками фишек
Создать стопку фишек можно, перемещая одну фишку на другую. Фишки, находящиеся в одной стопке, выравняются по отношению друг к другу.
Если навести курсор на стопку фишек, стопка разворачивается шире, чтобы можно было видеть любую любую фишку из середины.
(Если навести курсор на стопку
карт, она не разворачивается так же, как фишки. Для того, чтобы развернуть карты, нужно зажать
Ctrl)
Стопку можно двигать, переворачивать и поворачивать так же, как фишку. Если курсор располагается над самой нижней фишкой, все команды применяются к целой стопке. Если курсор располагается где-то в середине стопки, все команды применяются к верхней части стопки, начиная от курсора.
Чтобы разделить стопку на две, поместите курсор в нужном месте стопки и левой кнопкой тащите верхнюю часть стопки в новое место. Нижняя часть стопки останется на прежнем месте.
Использование Инспектора стопки фишек (колоды карт)
Стопкой можно управлять в отдельном окошке, которое появится, если двойным щелчком щёлкнуть по стопке или отдельной фишке. Это окно используется для больших стопок, в нём можно тасовать фишки, перемещать их с место на место и т.д.
http://www.zuntzu.com/screen/stack_inspector.jpg
В окне инспектора можно левой кнопкой передвинуть фишку в другую позицию.
Если сделать двойной щелчок по стопке на игровом поле, перевернётся вся стопка. Если дважды щёлкнуть по фишке в окне инспектора, перевернётся только эта фишка. Тоже самое относится и к вращению фишки колёсиком мышки.
В стопку можно добавлять фишки без ограничений. Вызвав окно инспектора, можно добавить в любую позицию фишки из игровой доски.
Таким же образом можно объединять две стопки.
Чтобы вытащить любую фишку из стопки, просто перетяните её левой кнопкой мыши из окна инспектора на игровую доску. Можно удалить фишку кнопкой
Del, и она возвратится на исходную позицию на свой лист.
Чтобы разделить стопку на две части, снимите выделение с фишек, которые вы хотите оставить в исходной стопке, и щёлкните мышкой на пустом месте игровой доски. Появится новая стопка из выделенных фишек.
Нажатие кнопки
Shuffle в верхней части окна инспектора позволит случайным образом перетасовать активную стопку.
Нажмите
Esc, чтобы закрыть окно инспектора (или значок крестика вверху).
Использование "Руки"
В ZunTzu все игроки видят на игровом поле одно и тоже, но у каждого есть своя "Личная рука" (Private Hand), особая панель, содержимое которой видит только один игрок. В ней можно держать фишки, карты и управлять ими.
Иллюстрация на странице:
http://www.zuntzu.com/get_started-5.htm
Цифрами обозначены
1 - панель руки автоматически будет задвигаться вниз, если не нажат значок "Закрепить"
2 - Содержимое руки тоже можно приближать и отдалять правой кнопкой мыши
3 - Показать или скрыть панель нажатием этой кнопки
Можно менять размер панели, ухватив её мышкой за край и двигая вверх или вниз.
Чтобы переместить фишку или стопку фишек в руку, просто перетащите их в область вкладок и откроется панель руки.
Наведите курсор на фишку и нажмите Пробел - фишка автоматически переместится в руку.
Количество фишек в вашей руке видят другие игроки. Это число у каждого игрока отображается возле его ника в левой части экрана.
Выложить фишку из руки на игровое поле тоже можно обычным перемещением, зажав левую кнопку.
Расположение фишек в руке можно менять так же, как и на игровом поле. Перемещать на другую позицию, переворачивать, вращать.
Содержимое руки у всех игроков сохраняется при сохранении игры.
Если какой-то игрок не объявится на продолжение игры, всё содержимое его руки потеряется! Поэтому игроки, не уверенные в том, что они вернутся продолжать игру, должны выпотрошить свои карманы перед выходом.