Я придумал особую ловушку. "Адская коробочка" называется. Когда игрок берет,например,мегасферу (при этом он должен полюбас пересечь линию с тэгом). После этого неожиданно поднимается пол. Затем игрок пересекает еще одну линию с другим тэгом дабы вырваться из ловушки. Этот шаг открывает двери с арчвилями по всем 3-м сторонам. Самий арчвайлов должно быть не менее дюжины. Игрок нажимает на свитч - и открывает "коробочку". А после этого на него набрасывается целая толпа арчвайлов. Туннель перед ловушкой должен быть длинным,дабы у игрока не было ни единого шанса убежать.
Можно ещё поставить двустволку вместо мегасферы (опять же,вероятность сдохнуть только повышается).
Что касается другой ловушки - то тут есть союзник Deep Water + Damage Superhellslime.
Нет ничего слаще,чем смотреть,как нубята утопают в лаве на твоей карте! Только нужно и здесь поставить какой-нибудь соблазн. БФГ например.
К чему я это говорю. Разрабатывать простые ловушки может кто угодно. А вот действительно изощренные разработать очень тяжело. Неудивительно,что на сайте таких - единицы!
Это далеко не все ловушки. Возможно,ещё выложу.
Ну не спеши.
Во-первых,этих всех ловушек можно избежать.
Во-вторых,можно сделать так,чтобы после убийства всех арчей уровень завершался.
При должной сноровке (или если у вас БФГ) справиться с ними сложно,но можно.
Почти не видел такого рода ловушек: идёшь себе по коридору, сворачиваешь не туда и попадаешь в бесконечное кольцо (можно таким образом свернуть целый лабиринт и сделать где-нибудь выход). Реализуется через Teleport To Line + порталы в ZDoom. Ну и пометить такое явление как-нибудь, дабы в будущем игрок дважды думал перед тем, как залезать куда попало. Подходит для не-технических локаций (ад, замки, etc)
Ещё один вариант на ту же тему (позаимствовано из этого незабвенного произведения): в коридоре ставится две колонны, между ними телепорт в "кольцо". Проход между стеной коридора и колоннами при этом оставить безопасным.
Еще сделать бы так, чтобы это зависело от времени прохождения определенных локаций. Успеешь пройти кусок карты за определенное время - попадаешь на выход, не успеешь - получаешь torsades de pointes...
Еще сделать бы так, чтобы это зависело от времени прохождения определенных локаций. Успеешь пройти кусок карты за определенное время - попадаешь на выход, не успеешь - получаешь torsades de pointes...
Ну кстати в ЛР делается это высоким крашером над вудудоллом. Зашел в область - давилку включили. Вышел вовремя - успел её остановить. Не успел - вуду раздавили и думгай помер. Высота давилки - отведённое время. Не знаю, как ваниль реагирует на очень высокие давилки, но ЛР кушает на ура.
Интересующимся триками с таймингом в ЛР рекомендуется Шадовский Downhell.
В Scythe map28 это реализовано, причем вад ванильный.
---
Да, если делать такое - надо четко давать понять, что сейчас будет участок "на время". Не знаю как, но надо обязательно, это важно для игрока. Вышеупомянутая карта не в счет, там геймплей на полминуты и переигрывать не западло.
Да, таймер без таймера на экране - это эпично. Что-то в стиле "шёл думгай по коридору и умер".
Не правильно решил задачку - получил вудудолом по башке.
Там была просто головоломка такая, вполне однозначная. А с арчвайлами предлагается просто хорошо прожарить игрока. Ладно бы там на полу был лабиринт нарисован, который триггерить нельзя, а то всё опустится.
А вообще есть такая штука как серьёзный сэм - там тема ловушек раскрыта полностью.
Ладно бы там на полу был лабиринт нарисован, который триггерить нельзя, а то всё опустится.
Эта проблема решаема. Предлагаются впрочем и только ловушки, а как из нее вылезти - это уже твое дело (или как показать умному игроку, что туда нельзя).