Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Cathedral Fight [карта на заказ]
   Список разделов - Мегавады и уровни - Cathedral Fight [карта на заказ]Ответить
АвторСообщение
TGA]ASTS[
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 181 points
1659

Doom Rate: 4.19
Ссылка на пост №1 Отправлено: 19.02.12 13:20:29
Название: Cathedral Fight(название рабочее, "нормального" - не придумывал)
Формат: BOOM
Заказчик: Demonologist
Текст заказа:

Demonologist: в общем, я давно мечтал устроить замес в мрачном готическом соборе каком-нить, таком, знаешь, с хорошей детализацией, чтобы пафосно и радовало глаз. Конкретика - общая планировка, помещения, текстурирование - на совести автора, единственное, чего я хочу от дизайна - чтобы было на что посмотреть и чтобы была атмосфера, а как этого добиваться - вам знать уже лучше. =) Что касается геймплея - он должен быть непростой, но БЕЗ подлян на знание уровня, когда игрок гарантированно не сможет пройти то или иное место с первого раза просто потому, что тактика его прохождения познается только методом многочисленных проб и ошибок. Не нужно делать места на удачу. В общем, чтобы все было проходимо за счет скилла и рефлексов, а в случае смерти игрок мог винить только себя за свою невнимательность. Патроны - не нужно переизбытка, нужно чтобы их было просто достаточно, ну и чтобы не пришлось ронять говно из жопы в погоне за ними под перекрестным огнем толпы манкубусов, например. Логика уровня - не слишком запутанный и без дикого свитчхантинга. Будут разные пути прохождения или нет - значения не имеет.

ах да, под "мрачной готической" я подразумевал соответствующую гамму цетовую. Ну там темный камень и все такое прочее, потому что красные инфернальные церкви видть уже доводилось, равно как и зеленые мраморные.

Мои коментарии:

О атмосфере и гемплее.
Первое, что тут надо сказать - у меня нет четкого представления о "мрачном готическом соборе", в слишком разных играх я видел такие соборы и какого-то одного образа у меня не отложилось, потому мапил то, что мне было ближе.
Не взирая на предостережение не делать "дикого свитчхантинга" - он таки будет, хотя дикий он, или нет - это уже вы определите сами; чуть ниже я дам небольшой спойлер для тех, кто не захочет сильно парится во время игры.
В ваде есть новая огг-музыка! Желательно играть с ней.
Также стоит сказать о том, что карта довольно таки тёмная. Особенно - её первая половина, когда бегать будете на улице. Но положение будут спасать периодические всполохи света(молнии - грома под них, к сожалению, сделать не получилось :( ). Играть советую в темноте или во мраке, дабы лучше видеть...
Монстров хоть и много, но сложных моментов старался не делать, так что если сильно не тупить - карту вполне возможно пробежать перводемой - всяких аптечек и патронов на карте просто море.
Ловушек с внезапным появлением монстров - нет(хотя, может будет тяжеловато со вторым десантом в главном зале).

Как следствие из "всполохов света" - на карте используется вуду, как следствие отсюда - кооператив не возможен.

О текстурах. Т.к. по текстурированию особых пожеланий не было, я мапил как обычно - используя только стандартные текстуры дум2.вад. Только под конец добавил несколько новых, чисто для атмосферы(например - новое небо).

Скриншоты:
Скрытый текст:











СкОчать: http://t3dstudio.org.ru/files/for_dem_CathedralFight.rar

Спойлер по секретам/кнопкам:
Скрытый текст:


На карте: 3 секрета(1 на улице, в дереве, другие два - в соборе); 8 свитчей(2 на улице, открывают главный вход, все остальные - внутри собора, 7 из них опускают разные решётки, восьмой(тут на самом деле 4 свитча, но находятся они рядом) открывают ворота в главный зал), 1 синий ключ, открывающий дверь к выходу;

Еще момент: в щелях скал, окружающих собор, можете не чего не искать - там никаких предметов я не прятал.


Ежой!
Жду мнение заказчика!
:o
2 1 1
Memfis
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 97 points
8103

Doom Rate: 1.85
Ссылка на пост №2 Отправлено: 19.02.12 14:28:37
TGA :
Также стоит сказать о том, что карта довольно таки тёмная. Особенно - её первая половина, когда бегать будете на улице.

Без участия Гаммы Коррекции Четвёртой у меня текстур не видно абсолютно, только голые чёрные силуэты. Это - не дело, я считаю. В таких условиях в принципе не может быть хоть сколько-то интересных хождений и игровых ситуаций. Периодических вспышек молнии не хватает: когда половину или больше времени локация абсолютно чёрная, получать удовольствие от мапы невозможно. Нужно тогда напихать огромное количество постоянных источников света, а лучше просто взять и поднять яркость всех секторов на 3-4, а то и больше, пункта. Для того чтобы сделать типа ночь совершенно не нужно делать темно, эту задачу как правило на 100% выполняет небо.

Свитчхантинг не слишком понравился: карта для меня не обладает достаточной харизмой или эпичностью для того чтобы радоваться постепенному продвижению внутрь замка. Короче, не Этернал дум и даже не Хексен.

Огромное помещение внутри замка довольно неудобно для сражений. Оно кажется таким большим, но по сути двигаться там получается только по возвышенности и рядом с ней: в скамейках ты сразу застрянешь и тебя настигнет ракета ревенанта. Неудачное место для устраивания в нём БФГ-спама.

Также концовка мне показалось слабенькой. После большого боя в гигантском замке мы выходим во дворик, открываем какую-то малюсенькую дверку, заходим в темноту - и всё. Не очень-то эффектный финальный аккорд.

Деревца я бы простыми спрайтами делал, по-моему лучше получается чем эти двойные кресты. Хотя кому как.


В целом, если подкрутить яркость и убрать несколько толп однотипных монстров (не вижу прикола в расстреливании 10 хелл кнайтов с безопасного расстояния, то же самое могу сказать про манкубов), в общем, сделать карту приятной для прохождения - получится неплохое приключение.

Вот перводему залил - http://www.mediafire.com/?fd0l2hpc1910qk0 Для лучшего восприятия следует знать, что гамма коррекцию я включил где-то в районе 11:00, ну там сразу понятно должно быть по тому как я себя веду.
1 1 1
Demonologist
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 8 points
2082

Doom Rate: 1.48
Ссылка на пост №3 Отправлено: 19.02.12 14:29:43
Ну и темень ты мне там устроил... хотя я сам виноват, не уточнил ничего по этому поводу и теперь сам расхлебываю. Хотел уже высадиться, но быстро понял, что особых сложностей она не вносит, разве что предметы нихрена не видно на улице. Собирал методом тыка и при секундных просветлениях.
Слотер ты мне все-таки делать не захотел. Чего ж ты, не надо бояться меня избивать. :) Разгребается все легко, даже я со своей безалаберностью позволил себе наловить порядочно шариков и плазмы от паучка и при этом вполне себе вывезти, даже толком не нагревшись. Когда я говорил, что диких подлян устраивать не стоит, ты, видимо, решил, что диким я считаю все вплоть до перекрытия пути к отступлению даже в огромном помещении, где и так можно побегать. По крайней мере мог бы и закрыть за игроком дверь в главном зале, это бы только добавило остроты. И подляны большой в этом не будет, ты же не свору арчвайлов спустил, а импов и ревенантов, которых и так можно было легко сложить. На самом деле даже пара арчвайлов там бы несильно помешала, организовала бы вброс адреналина. Ведь есть же Валера бфг и целлзов столько, что хоть нищим раздавай.
Что несколько позлило - то, что патроны и пауэрапы (соулсфера на крутой лестнице в главном зале, например) лежат так, что их не обойти, поэтому приходилось подбирать, когда хочется оставить про запас. Жизнь это сильно не усложнило, это просто неприкольно. По поводу свитчхантинга - он не дикий и мозг мне не сломал, мне просто не понравилось то, как он реализован. Ну свитчи в лабиринте (ну типа) и башне на улице - это нормально, почти классический прием. Но неочевидные панели и узкие крысиные норы в самом соборе выглядели как-то надуманно и коряво. Так что за сам факт наличия нескольких разбросанных по карте свитчей ругать не буду, это вполне нормально. Ругаю за то, как они реализованы. По поводу самой карты - я на самом деле ждал, что ты пойдешь по пути наименьшего сопротивления, то есть тупо сделаешь реалистичный вполне "земной" собор (как я изначально и представлял), но ты решил "побогохульствовать" и заразить его инфернальными веяниями, зеленым мрамором этим несчастным, кучей гнилого мяса и прочим, что я, как и было сказано в заказе, уже видел. То есть сделал-то неплохо, но ничегошеньки нового, к сожалению. Ну и побольше над убранством поработать поленился. Мог бы втиснуть туда подвальный этаж, орган какой-нибудь, зону за алтарем расширить (и заодно сделать лишнюю бойню за закрытой дверью, например) и прочее и прочее. А так он у тебя получился довольно абстрактным и компактным, больше похожим на несколько раздутую часовню в привычных декорациях (которые живо напомнили тот же Реквием как элементами планировки, так и обилием всяких кишок, раздраконенных трупов и прочего аппетитного декора) и причудливым сочетанием тесноты и простора, кромешной тьмы и ровного света. Атмосфера? Атмосферу ты мне сделал, тут претензий не имею. И музычка из Блада подошла, я как раз об этом треке и подумал, когда ты заикнулся. :)
Ладно, надо бы итог подвести все-таки. Скажу так - справился отчасти. Меня не все устроило, но по крайней мере любопытно было взглянуть на то, как будут интерпретированы мои замыслы. Сама по себе карта довольно хороша, даже увлекательна, хотя реального вызова игроку не бросает и шедевром дизайнерской мысли не является. За оскорбление ты сочтешь это или за комплимент - не знаю, но в данном случае ты проявил себя как маппер исключительно старой школы, эдакий привет из конца 90-х. Посмотреть было интересно. Почему бы тебе не принять участие в каких-нибудь проектах? Из этого наверняка что-то бы вышло путное, могешь ведь, причем ни разу не хуже собравшихся здесь картостроителей.
Ну и, собственно, мои мытарства по достижению эксита. Прбум+ 2.5.1.3, комплевел 9, около 25 минут неспешной прогулки с отстрелом.
http://ifolder.ru/28799026
Как бы то ни было - спасибо за труды. ;-)
4 2 1
TGA]ASTS[
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 181 points
1659

Doom Rate: 4.19
Ссылка на пост №4 Отправлено: 19.02.12 14:58:29

Без участия Гаммы Коррекции Четвёртой у меня текстур не видно абсолютно, только голые чёрные силуэты. Это - не дело, я считаю. В таких условиях в принципе не может быть хоть сколько-то интересных хождений и игровых ситуаций. Периодических вспышек молнии не хватает: когда половину или больше времени локация абсолютно чёрная, получать удовольствие от мапы невозможно. Нужно тогда напихать огромное количество постоянных источников света, а лучше просто взять и поднять яркость всех секторов на 3-4, а то и больше, пункта. Для того чтобы сделать типа ночь совершенно не нужно делать темно, эту задачу как правило на 100% выполняет небо.

Объясню, почему так темно. В буме(не знаю, как в д2) есть 2 акшена меняющих освещение сектора на темноту - один ставит минимальное освещение от всех соседних секторов, второй - в не зависимости от свойст соседних секторов ставит освещение в 32. С первым вариантом у меня мало что хорошего вышло, ибо это нужно чтобы у всех мигающих секторов были соседи с одинаковым освещением :shock: . А у меня с этим какие то касяки были - некоторые сектора так и не "гасли" после всполохов или не моргали вообще. А со вторым вариантом намного проще, потому использовал его.


ты проявил себя как маппер исключительно старой школы, эдакий привет из конца 90-х

:)


Почему бы тебе не принять участие в каких-нибудь проектах? Из этого наверняка что-то бы вышло путное, могешь ведь, причем ни разу не хуже собравшихся здесь картостроителей.

Оукай!

Спасибо! Пойду смотреть демки)
2 1 1
Eternal
= Major =
Next rank: Lieutenant Colonel after 131 points
3159

Doom Rate: 3.78
Ссылка на пост №5 Отправлено: 19.02.12 15:53:05
Demonologist :
в данном случае ты проявил себя как маппер исключительно старой школы, эдакий привет из конца 90-х

в 90-х это был бы практически шедевр. вообще определённо что-то есть этом... я имею ввиду когда много деталек в оформлении, и при этом стандартные текстуры.
TGA :
Объясню, почему так темно.

я вот вообще врубил фуллбрайт и только выиграл, ибо на атмосфере это вообще никак не сказалось, точнее наоборот сказалось в лучшую сторону в плане геймплея.
TGA :
С первым вариантом у меня мало что хорошего вышло, ибо это нужно чтобы у всех мигающих секторов были соседи с одинаковым освещением

да всё можно там. не обязательно 32 яркость делать. если интересно копай любые мои boom вады, там все примеры есть. приблизительно надо сделать такое, всем секторам поставить эффект 8, один таг и акшон для вуды (поднять яркость до максимума). вспышки получатся более мягкими и естественными (т.е. не как мигающая лампочка). да...и при таком варианте у всех секторов лучше всего поставить яркость в пределах 112-144. 128 в идеале. смотри вады если что.
2 2 2
BigMemka
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 52 points
1788

Doom Rate: 3.24
Ссылка на пост №6 Отправлено: 19.02.12 19:29:41
Мне понравилась карта. Люблю такие готичесие строения с обилием "инородного" декора. За детализацию зачет. Кстати музыка тоже хорошая. Но постоянное мигание на улице меня не порадовало. Оценил бы данное творение на твердую четверку по пятибальной шкале.
3 1
Arsenikum
- Major -
Next rank: = Major = after 284 points
2656

Doom Rate: 1.49
Ссылка на пост №7 Отправлено: 19.02.12 23:47:22
Мне карта понравилась, одно только замечание. Ну чересчур лёгкая. Прям до отвала патронов, здоровья, брони. И это при такой проигрышной (с точки зрения монстров) расстановке монстров. Ревенантов можно всех перебить за решеткой! Манкубов с противоположной стороны - почти всех. Главный зал зачистить можно даже не входя в него. Кстати, с киббачами забавный момент вышел: ну нажимаю я, значит, кнопку, спускаюсь вниз, зеваю варежкой и тут краем глаза замечаю... ВНЕЗАПНО РАКЕТЫ! Думаю, ну уж эти-то постараются. Куда там, ни одной не словил, хотя играл по-раздолбайски. Ну и недумовский подход - размещать кучи оружия как такового вповалку: кучи двустволок в частности. Этим ты убрал одну из главных задач любого уровня - найти более мощное оружие. Зато это сработало на общую атмосферу. В общем "I'm too young to die" сплошной.
Переходя к атмосфере - треш, угар и содомия в самом соку. Настоящая вакханалия кишковыпускательства. Музон из Блада в этой карте подходит больше, чем к картам самого Блада (там она вообще, на мой взгляд, лишняя как таковая). И про темноту - ни фига она там не лишняя! Искать патроны под вспышки молний - вообще новаторская идея, давно таких в Думе не было.
Свитчхантинг - нет там никакого свитчхантинга. Детский сад, а не свитчхантинг, не тот размер уровня. Кнопки все на раз-два находятся.
И про финал. Это не финал, а эпилог. Надо же как-то герою покинуть этот собор.
P.S. Конец 90-х? Сомневаюсь, слишком много детализации, как раз на ньюскул тянет.
5 1
BND
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 10 points
1130

Doom Rate: 1.35
Ссылка на пост №8 Отправлено: 01.03.12 11:08:33
Перводумка. Карта понравилась. Не такой назойливый скролл-шутер как я ожидал. Вот что разочаровало так это внутренности собора(снаружи он казался намного больше). Оформление отличное, но неровности в текстурах всё равно бросались в глаза.
Arsenikum :
P.S. Конец 90-х? Сомневаюсь, слишком много детализации, как раз на ньюскул тянет.

http://www.doomworld.com/idgames/index.php?id=9788
Memfis :
Короче, не Этернал дум и даже не Хексен.

И слава Богу.
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Мегавады и уровни - Cathedral Fight [карта на заказ]