Автор | Сообщение |
Devived]ASTS[ - 1st Lieutenant -
 | 1707 |
 Doom Rate: 1.06
|
Отправлено: 24.06.11 22:14:49 | | | В последнее время (или даже постоянно) задают слишком много вопросов по MAPINFO, поэтому решил написать эту тему
Итак, MAPINFO - это такой ламп (не программа), в который можно забить информацию об уровне, их связей и т.д. Работает под ZDoom и выше.
И кстати синтаксис типа:
map E1M1 lookup HUSTR_E1M1
levelnum 1
titlepatch WILV00
next E1M2
secretnext E1M9
sky1 SKY1 0
cluster 1
par 30
music D_E1M1
устарел
Mapinfo - новый синтаксис:
Решили мы поменять название левела, музыку да и сделать то что нам захочется, для этого создаем в вад-эдиторе ламп MAPINFO и записываем следующее:
map map01 "Hangar" //Название мапы и ее номер
{
levelnum = 1 //Это нужно для того, чтобы в ACS использовать Teleport To Map
next = "map02" //Номер следующей мапы
secretnext = "map31" //Если есть выход на секретную мапу
sky1 = "SKY1", 0 //SKY1 - название неба, 0 - вращение
cluster = 1 //Кластер - можно сказать эпизод, только в Doom2
music = "D_RUNNIN" //Музыка на карте
}
Ну вот, сделали 4 уровня с кластером 1 и захотелось сделать текстовую вставку, тут попроще:
cluster 1
{
flat = "FLOOR4_8" //Флат, который отображается на фоне
music = "D_READ_M" //Музыка, сопровождающая текст
entertext = "Text" //Текст, отображающийся при входе в этот кластер (если кластер==0, это бессмысленно)
exittext = "Text" //Текст на выходе из этого кластера
}
Ура! У нас один годный эпизод.
Также если мы хотим как в Hexen нелинейное прохождение (после мап02 попасть на мап07 и обратно), то в кластер надо добавить слово
hub
Также можно с помощью этих словечек сделать прохождение интереснее: (писать в свойствах карты)
fade = " , 0" //Туман (color - цвет, x - интенсивность)
titlepatch = ""// Это название левела (патч) (не обязательно - ZDoom сам создает такое)
par = //Время, за которое автор может пройти левел
nointermission //Убирает заставку между уровнями (где Kill, Items, Secrets)
cdtrack =
Skill definition
Дальше - интереснее. Товарищ Hecktor спрашивал про то, как можно отрубить читы в игре. Mapinfo также поддерживает настройку скиллов:
skill baby
{
AutoUseHealth //Для Хексена кажись, при health < 25 в инвентаре автоматически используются лечащие итемы
AmmoFactor = 2 //Поглощение урона броней
DamageFactor = 0.5 //Урон
EasyBossBrain //Уменьшает интенсивность (или количество) выпускаемых иконой греха кубиков с монстрами
SpawnFilter = Baby //Уровень сложности для думбилдера - от 1 до 5 (UDMF до 8 доходит)
PicName = "M_JKILL" //Картинка с текстом
Key = "i" // Горячая клавиша для уровня сложности
}
Это скилл "I'm too yound to die". Ниже приведены свойства, которые можно поставить в код:
respawntime = // Время, через которое монстры респауниться
respawnlimit = //Количесто респаунов (0 - бесконечно)
aggressiveness = //Агрессивность монстров (от 0.0 до 1.0)
mustconfirm = "[text]" //Подтверждение на выбор этого скилла (как на Nightmare)
name = "" //Название скилла
fastmonsters //Быстрые монстры
disablecheats //Отключить читы
nopain //Никто не чувствует боли
Приведу пример скилла Nightmare:
skill nightmare
{
AmmoFactor = 2
FastMonsters
DisableCheats
RespawnTime = 12
SpawnFilter = Nightmare
PicName = "M_NMARE"
MustConfirm
Key = "n"
}
GameInfo definition
Нашел инфу про GameInfo. Насколько я понял, это самая глобальная настройка всего вада, пока приведу только часть синтаксиса:
gameinfo
{
titlepage = "TITLEPIC" //Тайтлпик
creditpage = "CREDIT" //Авторы
titlemusic = "$MUSIC_DM2TTL" //Музыка в начале игры
titletime = 11 //Время длительности тайтла, потом демки идут
chatsound = "misc/chat" //Звук чата
finalemusic = "$MUSIC_READ_M" //Дефолтная музыка при выходе/входе в кластер
finaleflat = "SLIME16" //Дефолтный флат
quitsound = "menu/quit2" //Звук при выходе из игры
skyflatname = "F_SKY1" //Имя флата неба
mapinfo = "mapinfo/doom2.txt" //Путь к файлу MAPINFO (pk3)
}
Раздел будет далее пополняться
Выложу даже сюда туториал по теме, заодно там есть пара интересных трюков по ванили: http://rghost.ru/12298801 | |
|
| |
BeeWen - Colonel -
 | 4276 |
 Doom Rate: 1.64
|
Отправлено: 24.06.11 23:02:42 | | | Записывал туман так: вместо скобок цвет, цифры - интенсивность.
outsidefog <>00 | |
|
1 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Бешеный Засранец Recruit
 | 8 |
Doom Rate: 1.6
|
Отправлено: 25.06.11 08:57:54 | | | Vemod[B0S]
Отличное руководство! Я до тебя так и не смог вникнуть в новый синтакс, на здум вики очень не понятно. | |
|
| |
Rinon Ninqueon = UAC Gunner =
 | 77 |
 Doom Rate: 1.67
|
|
| |
Devived]ASTS[ - 1st Lieutenant -
 | 1707 |
 Doom Rate: 1.06
|
Отправлено: 25.06.11 10:42:57 | | | Rinon Ninqueon
Но чтобы уметь правильно пользоваться даже прогой, надо все-таки синтаксис знать Тоже самое, что и с html'ом
Бешеный Засранец
А что там непонятного? Даже английский сильно знать не надо, все понятным языком написано | |
|
| |
InfernalSky = Sergeant Major =
 | 614 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 25.06.11 10:57:43 | | | Отлично! Теперь буду по твоему руководству ровняться) | |
|
| |
Devived]ASTS[ - 1st Lieutenant -
 | 1707 |
 Doom Rate: 1.06
|
Отправлено: 25.06.11 11:06:19 | | | Да, кстати, руководство писалось ночью, мог ошибиться где-то, если найдете что-то неправильное, отпишитесь)) | |
|
| |
Slavius [B0S] = 2nd Lieutenant =
 | 1499 |
 Doom Rate: 1.36
|
Отправлено: 25.06.11 12:14:06 | | | Хм странно. У меня мапинфо старого синтаксиса работает под последней гоззой о_0 | |
|
4 |
2 |
 |
|
| |
Devived]ASTS[ - 1st Lieutenant -
 | 1707 |
 Doom Rate: 1.06
|
Отправлено: 25.06.11 12:15:11 | | | Slavius [B0S]
Он и будет работать, но не так обширно, как новый. Но когда-нибудь же скажут, что старый синтаксис новая гз не будет поддерживать | |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 25.06.11 12:17:44 | | | Vemod[B0S] : | Он и будет работать, но не так обширно, как новый. Но когда-нибудь же скажут, что старый синтаксис новая гз не будет поддерживать |
Всегда будет. Ради совместимости со старыми вадами. | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Бешеный Засранец Recruit
 | 8 |
Doom Rate: 1.6
|
Отправлено: 25.06.11 12:37:07 | | | Будет-то будет, это да — но не обязательно, что всегда в новых версиях старый синтаксис будет воспринимться «так», как в старых. | |
|
| |
Devived]ASTS[ - 1st Lieutenant -
 | 1707 |
 Doom Rate: 1.06
|
Отправлено: 25.06.11 19:32:55 | | | Что-то меня пробило, может еще написать руководство по чему-нибудь, например по GLDEFS, фичам ванили, или еще по чему-нибудь? Или же не стоит? | |
|
| |
Memfis = UAC Marshal =
 | 8103 |
 Doom Rate: 1.85
|
Отправлено: 25.06.11 19:54:46 | | | Если можешь написать что-то новое, то стоит конечно.
(Нам бы как-нибудь каталогизировать всё то, что на русском уже описано. А то разбросано чёрт знает где.) | |
|
1 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 25.06.11 19:58:06 | | | Memfis : | (Нам бы как-нибудь каталогизировать всё то, что на русском уже описано. А то разбросано чёрт знает где.) |
Русская Думвикия бы не помешала... | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Devived]ASTS[ - 1st Lieutenant -
 | 1707 |
 Doom Rate: 1.06
|
Отправлено: 25.06.11 19:58:47 | | | Memfis : | (Нам бы как-нибудь каталогизировать всё то, что на русском уже описано. А то разбросано чёрт знает где.) |
Это точно.
Ну про self-referencing sectors можно написать, с ним можно дофига трюков делать, имхо.
Вообще, в отличие от Хексена, в думе надо мыслить более логичечки, ибо в Хексене есть ACS для придумывания всяких интересных вещей
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Archi [B0S] : | Русская Думвикия бы не помешала... |
Тоже хорошая идея... Только бы реализовать ее... | |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 25.06.11 20:01:33 | | | Vemod[B0S] : | Тоже хорошая идея... Только бы реализовать ее... |
Ну, кое кто вроде бы, хотел.
А так, интересно было бы про ванильные фичи почитать. | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Devived]ASTS[ - 1st Lieutenant -
 | 1707 |
 Doom Rate: 1.06
|
Отправлено: 25.06.11 20:03:22 | | | Archi [B0S]
Это про self-referencing sectors и трюки с ними (мосты-невидимки, глубокая вода), фальшивые полиобъекты, "сиквенсы" и т.д.
Archi [B0S] : | Ну, кое кто вроде бы, хотел. |
Кто? | |
|
| |
Archi]ASTS[ UAC General
 | 12719 |
 Doom Rate: 1.87
|
Отправлено: 25.06.11 20:04:11 | | | Vemod[B0S] : | Это про self-referencing sectors и трюки с ними (мосты-невидимки, глубокая вода), фальшивые полиобъекты, "сиквенсы" и т.д. |
Ну, в общем, описание каждой фичи и ее создание, с каким нодбилдером и прочее и прочее.  | |
|
2 |
1 |
1 |
 |
|
| |
Devived]ASTS[ - 1st Lieutenant -
 | 1707 |
 Doom Rate: 1.06
|
Отправлено: 25.06.11 20:07:22 | | | Archi [B0S]
Ну, попробую | |
|
| |
Nil = Major =
 | 2978 |
 Doom Rate: 2.34
|
Отправлено: 25.06.11 20:18:38 | | | Русская энциклопедия маппинга и моддинга существует(в принципе даже не одна, есть ещё у парней из asts). И даже хостится StasBFG[iddqd]. Если действительно есть желающие, думаю, нет смысла её больше скрывать, тем более, что кто-то всё равно должен её заполнять.
http://wiki.doomgod.com/index.php/Заглавная_страница | |
|
1 |
2 |
1 |
 |
|
| |